Символическое изображение головы Владимира Ильича Ленина, его подпись и указание на то, что сайт находится в домене верхнего уровня для некоммерческих ресурсов - .info





Фотография Мавзолея Владимира Ильича Ленина


Комментарии


«Первая <  1157 | 1158 | 1159 | 1160 | 1161 | 1162 | 1163 | 1164 | 1165 | 1166 |  > Последняя» 


 Сталин - 02.03.2011 12:46
 Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 6.0; ru; rv:1.9.2.13) Gecko/20101203 Firefox/3.6.13 (.NET CLR 3.5.30729) sputnik 2.4.0.32

Товарищи! большевитские жидинята, рожденные из советской спермы, по происхождению и роду племени от красножопых обезьян пролетариата голодных и рабов!
Где же ваш ШИЗОИДНЫЙ врач жоно’хоботный долбаЁб в замкнутов круге
ник к.м.н И. Великорецкий. А-а-а! он вас лечит своей коммунятской хуетой коммунятсого рая голодных и рабов, вызывая голоса ленина и сталина для вашего вдозновения надежд коммунякии.
Ну ничего, ёбнутый шизик ник к.м.н И. Великорецкий, давно уж на учете в психушке, такое поведение всегда отличительно от нормального отконения психики. Этот деагноз не излечим, коммунятские психи обычно рвутся делать революции, ищут соц.равенства, требуют прокурора, хотят у всех все отобрать и поделить, мракобесно шизоидная коммунякия выдвигает своих вожде, озлобленно орёт и махает красными транспорантами с глупыми лозунгами и т.д.
Ты шизоидный больной долбаЁб под ником к.м.н И. Великорецкий давай лечись, попей успокоительных,
тогда может увидишь мир прекрасным и добрым, человечным.
Мы вас всех шизоедно больных коммуняк вылечим, от иллюзорного рая на земле в Белых Столбах в смерительной рубашке, в полусонном состоянии, а то вы все видите весь мир насилии и разрухи, а – это простая иллюзия воспаленного кипящего разума, который рвётся всех ограбить, убить, разрушить всё до основания, а за тем веэде на срать пожирая собственное говно – это тоже семптом шизоидной формы психического расстройства ума. Потом умом тронутые шизоидные коммуняки себя людьми не считают определяя своё появление на свет обезьяньим происхождением – это статья №9а и т.д. и т.п.
 

 pafa777 pafa777[гав]bk.ru - 02.03.2011 17:58
 Opera/9.80 (J2ME/MIDP; Opera Mini/5.1.21051/23.390; U; ru) Presto/2.5.25 Version/10.54

Найдена инструкция для либероидов и антисоветчиков!

1. Постоянно настаивайте, что марксизм дискредитирован, устарел, умер и похоронен. Далее продолжайте строить
прибыльную карьеру на избиении этого предположительного "мертвеца" весь остаток вашей трудовой жизни.
2. Помните: любая неестественная смерть, происходящая при "коммунистическом" режиме, может быть отнесена не только на
счёт вождей, но и марксизма как идеологии. Игнорируйте смертные случаи, которые происходят по тем же самым причинам
в некоммунистических государствах.
3. Коммунизм или марксизм — это то, чем вы хотите, чтобы он был. Не стесняйтесь клеймить страны, движения и режимы
как "коммунистические" независимо от их фактических целей, заявляемой идеологии, дипломатических отношений,
экономической политики или отношений собственности.
4. Если коммунисты были вовлечены в какой-то конфликт, все жертвы могут быть отнесены на совесть коммунизма. Только
осторожней со Второй мировой войной. Фашистские движения, боровшиеся против Советов или коммунистических
партизан, — это хорошо, но попытайтесь не хвалить нацистскую Германию открыто. Если вам так уж это нужно, приберегите
это для частных бесед.
5. Вы сами решаете, что "на самом деле" означает марксизм и кто были законные представители коммунизма. Изображайте
озабоченность, что Сталин отобрал власть у Троцкого, несмотря на то, что вы ненавидите обоих.
6. Постоянно напоминайте Джорджа Оруэлла. Цитируйте "Скотный двор" и "1984". Не беспокойтесь, что Оруэлл никогда не
бывал в Советском Союзе, и обе книги — художественные произведения.
7. Ссылайтесь на длинные списки убитых, не заботясь о демографии и последовательности. Три миллиона смертей от
голода? Семь миллионов? Десять миллионов? Сто миллионов смертей всего? Не волнуйтесь о том, что кто-то проверит вашу
работу, которая хороша для вас безо всякой проверки.
8. Каждый когда-либо арестованный при коммунистическом режиме был скорее всего невиновен ни в каком преступлении.
Коммунисты арестовывали только безобидных поэтов и политических проповедников, желавших разделить с миром свои
прекраснодушные послания.
9. Всё, что Сталин сделал или не сделал, имело зловещий скрытый повод. Именно всё.
10. В соответствии с духом пункта 9 помните, что Сталин был всемогущим существом, возможно, воплощением
индусского бога Вишну, который имел полное представление обо всём происходящем в Советском Союзе и полную власть
над любым происшествием, которое имело место в 1924–1953 годах. Всё, что произошло в течение этого времени, было по
воле Сталина. Сталин знал точные детали каждого уголовного дела своей эпохи и по своей безграничной жестокости
расстрелял массы невиновных без какой-либо причины, где бы они ни были и какую бы позицию не занимали. Будучи
всемогущим, он не зависел от информации, передаваемой десятками тысяч подчинённых.
11. Постоянно нападайте на "коммунистические" режимы за действия, которые происходят в капиталистических режимах до
сего дня.
12. Утверждайте, что марксизм утопичен из-за его описания возможного будущего общества. Для разнообразия говорите,
что марксизм потерпел крах, поскольку так и не дал детального описания того, как будет выглядеть коммунистическое
общество. Не обращайте внимание на то, что тут есть серьёзное противоречие.
13. Называйте марксизм видом религиозной веры, мессианством и прочей духовной лабудой, которая вам придёт в голову.
Когда люди укажут, что сходства можно найти между фактически любой политической идеологией и религиями,
игнорируйте их.
14. Помните классическую антикоммунистическую нападку из двух шагов. Сначала подвергните критике послесталинскую
систему на экономических основаниях, утверждая, что она не работает. Так как информированный противник скорее всего
укажет, что настоящая социалистическая экономика фактически работала в эру Сталина и очень даже неплохо, нападайте на
эту эру на основании прав человека.
15. Два слова — сущность человека. Что такое сущность человека? Для ваших целей, сущность человека — быстрое
объяснение, почему политические идеи или системы, которые вам не нравятся, неправильны.
16. Большевистские революции осуществлялись через насилие и кровопролитие. Все буржуазные революции
осуществлялись через демократические референдумы, а никакого насилия вовсе не было.
17. Всё время используйте слова вроде "свобода" и "демократия". От вас потребуют их определить — не поддавайтесь.
18. Коммунисты могут быть за или против того, что популярно в вашей конкретной области. Если вы проповедуете правой
толпе, коммунисты — за вырождение и гомосексуальность. Для более мейнстримовой аудитории, коммунисты —
гомофобы. По существу, коммунисты — за моральное вырождение и пуританское ханжество одновременно. Опять же, не
обращайте на противоречие внимания.
19. Постоянно бичуйте Сталина за пакт Молотова-Риббентропа, совершенно игнорируя серьёзную поддержку и
сотрудничество с нацистской Германией, фашистской Италией и имперской Японией со стороны США, Великобритании и
Франции, до войны и даже до некоторой степени после её начала. Как обычно, не позволяйте противнику исследовать
контекст пакта о ненападении.
20. Хвалите новообретённую "свободу" Восточной Европы. Игнорируйте массовую депопуляцию из-за миграций, спада
рождаемости, огромных проблем с алкоголем и наркотиками, политической нестабильности, гражданских войн, этнических
чисток, секс-трафика и детской проституции, организованной преступности, высоких уровней самоубийств, безработицы,
болезней и т.д. Кого всё это заботит, когда у вас есть свобода слова?!
21. Постоянно напоминайте о страхе в коммунистических государствах, о пресловутом "стуке в дверь" посреди ночи.
Игнорируйте "пинок в вашу дверь посреди ночи и вытаскивание вас из постели под прицелом, поскольку вы
подозреваетесь в распространении наркотиков" (нормальная практика в американской войне с наркотиками).
22. Упрекайте коммунистов в подавлении религии. Упрекайте исламских фундаменталистов в том, что они не секулярны.
Какое тут противоречие?!
23. Не замечайте ту иронию, что США в настоящее время ведёт в Афганистане невероятно дорогую и проигрышную войну
против противника, которого они финансировали и поддерживали, и даже обеспечили ему первую победу.
24. Что вы должны сказать, сталкиваясь с продолжающимися и зачастую усугубляющимися проблемами в современном
виде, если вас спрашивают о решении? СВОБОДА!! (Повторять по мере необходимости, пока противник не отступит.)
25. Ничему, происходящему от "коммунистов", нельзя доверять. Если только это как-то вам не на руку, вроде "секретной
речи" Хрущёва в 1956 года или чего-нибудь, написанного Троцким.
26. Коммунистические лидеры были "параноиками", что посвящали так много внимания безопасности против
контрреволюции. Игнорируйте горы свидетельств, включая реставрацию капитализма в Восточном блоке, что эта угроза всё
же была реальна.
27. Коммунистические режимы никогда не были популярны. Если представлено доказательство обратного, утверждайте, что
людям промывали мозги. Не утруждайтесь прикидывать бюджетные и логистические ограничения такого мероприятия.
28. Коммунистическая пропаганда груба и примитивна. Если кто-то упомянет "Красный рассвет" или, что ещё хуже,
одобренную Дж. Эдгаром Гувером серию комиксов "Безбожные коммунисты", бегите.
29. Хвалите секуляризм во имя "свободы" и "плюрализма", пока не столкнётесь с коммунистом. Тогда разыграйте
религиозную карту.
30. Злодеяния и вообще неприятности, которые случаются при некоммунистических режимах — ошибки отдельных "плохих
людей". Всё плохое, что случается при "коммунистическом" режиме — ошибка идеологии и системы. Да, и Сталина.
31. Быть антикоммунистом означает не иметь нужды ни в какой идеологической последовательности. Проповедуйте
популистский левый псевдосоциализм 90% времени, а затем сравните капиталистическую систему со "Сталинской
Россией" (если вам не довелось изучить предмет, достаточно прочитать "1984" и "Скотный двор"). Ругайте капитализм 99%
времени, но не допускайте, чтобы кто-то предложил коммунизм как альтернативу. Крайне правые фашисты? Постоянно
сетуйте на культурное вырождение при капитализме, оставаясь фанатичным противником марксизма, без какой-либо ясной
причины, кроме вашей близости к историческому национализму.
32. Если вы — анархист, настаивайте на "крахе" марксизма, игнорируя тот факт, что ваша идеология имеет терпела крах в ста
процентах случаев на протяжении всей своей истории. Возлагайте ответственность за эти неудачи на коммунистов или
преобладающие военные силы. Игнорируйте тот факт, что самое замечательное общество ничего не стоит, если не может
защититься от реакции.
33. Неонацисты? Коммунизм придумали евреи и баста!!
34. Неохиппи? Тибет!
35. Постоянно осуждайте геноцид, который предположительно произошёл при Мао, игнорируя отношения США с Китаем,
установленные Никсоном, и огромную роль, которую капиталистический Китай играет в экономике современных США. Если
вам нужно похвалить Китай, он — капиталистическая страна, если поругать — ещё "коммунистическая".
36. Напоминайте, что марксизм не основывается на опыте. Правда, неолиберализм, "демократия" и "свобода" — тоже, но не
волнуйтесь об этом.
37. Всегда настаивайте, что независимо от места, страны, исторической эры, прошлого опыта и всех прочих факторов,
коммунисты должны стремиться воссоздать современную копию Сталинской России и всего, что это за собой влечёт в
вашем понимании. Не обращайте внимания, что эта концепция игнорирует, что ваша конкретная страна уже
индустриализована и не имеет исторической проблемы серьёзной отсталости.
38. Выучите волшебное слово "тоталитарный". Оно позволит увязать двух идейных противников — коммунизм и фашизм.
39. Игнорируйте тот факт, что социалистические страны испытали тем больше экономических проблем, чем больше
рыночных реформ провели.
40. Когда вас спросят о числах или историческом контексте, обращайтесь к ярлыкам вроде "безжалостный тиран" и
"жестокий убийца". Помните, люди вроде Сталина были массовыми убийцами поскольку убили многих людей, а мы знаем,
что они их убили, поскольку были массовыми убийцами. Это всё прослеживается!
 

 Лёля - 02.03.2011 19:01
 Opera/9.27 (Windows NT 5.1; U; MRA 5.5 (build 02842); ru)

"39. Игнорируйте тот факт, что социалистические страны испытали тем больше экономических проблем, чем больше
рыночных реформ провели."
............
Вот и мы теперь убедились, что рыночные реформы нужны только кучке алчных паразитов, сидящих на шее народа.
 

 Лёля - 02.03.2011 19:03
 Opera/9.27 (Windows NT 5.1; U; MRA 5.5 (build 02842); ru)

pafa777, может, у Вас есть ссылка на эту инструкцию?
 

 vadim - 02.03.2011 19:35
 Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 8.0; Windows NT 6.1; WOW64; Trident/4.0; SLCC2; .NET CLR 2.0.50727; .NET CLR 3.5.30729; .NET CLR 3.0.30729; Media Center

pafa777 pafa777@bk.ru - 02/03/2011 17:58

"Найдена инструкция для либероидов и антисоветчиков!"

Эту инструкцию надо разместить на всех комсайтах!.. :))
 

 +++++ - 02.03.2011 23:43
 Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; ru; rv:1.9.0.19) Gecko/2010031422 Firefox/3.0.19 sputnik 2.3.0.74

«От Меня это было»

Думал ли ты когда-либо,
что все, касающееся тебя,
касается одинаково и Меня?
Ибо касающееся тебя
касается зеницы Моего ока.

Ты дорог в очах Моих,
многоценен,
и Я возлюбил тебя,
и поэтому для Меня
составляет особую отраду
воспитывать тебя.
Когда искушения восстанут
на тебя, и враг придет, как река,
Я хочу, чтобы ты знал, что
От Меня это было.

Что твоя немощь
нуждается в Моей силе
и что безопасность твоя
заключается в том,
чтобы Мне дать возможность
бороться за тебя.
Находишься ли ты
в трудных обстоятельствах,
среди людей,
которые тебя не понимают,
которые не считаются с тем,
что тебе приятно,
которые тебя отстраняют, -
От Меня это было.

Я - Бог, располагающий
обстоятельствами.
Ты не случайно оказался
на твоем месте,
это то самое место,
которое Я тебе предназначил.
Не просил ли ты, чтобы
Я научил тебя смирению, -
так вот смотри,
Я поставил тебя
как раз в ту среду,
в ту школу,
где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою
только выполняют Мою волю.
Находишься ли ты в денежном
затруднении, тебе трудно сводить
концы с концами -
От Меня это было.

Ибо Я располагаю твоим
кошельком.
И Я хочу, чтобы ты прибегал
ко Мне и был
в зависимости от Меня.
Мои запасы неистощимы.
Я хочу, чтобы
ты убеждался в верности Моей
и Моих обетований.
Да не будет того,
чтобы тебе могли сказать
о нужде твоей: "Вы не верили
Господу Богу вашему".
(Второзак 8, 12-13).
Переживаешь ли ты
ночь скорбей!?
Ты разлучен с близкими своими!?
От Меня это было.

Я - муж скорбей,
изведавший болезни,
Я допустил это, чтобы ты
обратился ко Мне
и во Мне мог найти
утешение вечное.
Обманулся ли ты в друге своем,
в ком-нибудь, кому ты
открыл сердце свое...
От Меня это было.

Я допустил этому
разочарованию коснуться тебя,
чтобы ты познал,
что лучший друг твой
Есть Господь.
Я хочу, чтобы ты
все приносил ко Мне
и говорил Мне.
Наклеветал ли кто на тебя?
Предоставь Мне это дело
и прильни ближе ко Мне,
убежищу твоему,
чтобы укрыться
от "пререкания языков".
Я изведу, как свет, правду твою
и справедливость твою, как полдень.
(см.: Пс. 36, 6).
Разрушились планы твои?
поник ли ты душою
и устал -
От Меня это было.

Ты создавал себе планы,
и принес их Мне,
чтобы Я благословил их.
Но Я хочу, чтобы ты
предоставил Мне
распоряжаться
обстоятельствами
твоей жизни,
и тогда ответственность
за все будет на Мне,
ибо слишком тяжело
это для тебя,
ты один не можешь
справиться с ними,
так как ты только орудие,
а не действующее лицо.
Посетили ли тебя
неожиданные неудачи житейские,
и уныние охватило
сердце твое, знай, что
От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы сердце
твое и душа твоя
всегда были пламенеющими
пред очами Моими,
и побеждали именем Моим
это душевное малодушие.
Не получаешь ты долго
известий от близких и
дорогих тебе людей
и по своему малодушию
впадаешь в отчаяние
и ропот - знай,
От Меня это было.

Ибо этим томлением
твоего духа Я испытываю
крепость твоей веры,
в непреклонность обетования,
силу дерзновенной
молитвы твоей
о сих близких твоих.
Ибо не ты ли
вручил их Покрову
Матери Моея Пречистыя:
не ты ли некогда
возлагал заботу о них
Моей промыслительной любви.
Посетила ли тебя
тяжелая болезнь,
временная или неисцелимая,
и ты оказался прикованным
к одру своему, - знай, что
От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы ты познал
Меня еще глубже
в немощаx своих телесных
и не роптал бы за сие
ниспосланное тебе испытание,
не старался бы
проникать в Мои планы
спасения душ человеческих
различными путями,
а безропотно и покорно
преклонил бы выю свою
под благость Мою к тебе.
Мечтал ли ты
сотворить какое-либо
особенное дело для Меня
и вместо того
слег на одр
болезни и немощи -
От Меня это было.

Тогда бы ты был
погружен в свои дела,
и Я не мог бы привлечь
мысли твои к Себе,
а Я хочу научить тебя
самым глубоким мыслям и урокам Моим,
что ты на службе у Меня.
Я хочу научить тебя сознавать,
что ты - ничто.
Некоторые из лучших
соработников Моих - суть те,
которые отрезаны
от живой деятельности,
чтобы им научиться
владеть орудием
непрестанной молитвы.
Призван ли ты неожиданно
занять трудное и ответственное
положение!? Иди, полагаясь
на Меня.
Я вверяю тебе эти трудности,
ибо за это
благословит тебя
Господь Бог твой
во всех делах твоих,
на всех путях твоих, во всем,
что будет делаться
твоими руками.
В сей день даю
в руку твою этот сосуд
священного елея.
Пользуйся им свободно,
дитя Мое!
Каждое возникающее
затруднение, каждое
оскорбляющее тебя слово,
каждая помеха в твоей работе,
которая могла бы
вызвать в тебе чувство досады,
каждое откровение твоей немощи
и неспособности пусть
будут помазаны этим елеем.
Помни, что всякая помеха
есть Божие наставление.
Всякое жало притупится,
когда ты научишься во всем
видеть Меня, что бы ни коснулось тебя.
А потому и положи
в сердце свое слова,
которые Я объявил тебе
сегодня:
От Меня это было.
Ибо это не пустое для тебя,
но это - жизнь твоя.

Преподобный Серафим,
Вырицкий чудотворец
 

 +++++ - 03.03.2011 00:00
 Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; ru; rv:1.9.0.19) Gecko/2010031422 Firefox/3.0.19 sputnik 2.3.0.74

Краткая классификация и особенности психических расстройств

Как классифицируются психические заболевания? Принципиально, в психиатрии выделяют два уровня патологических изменений. К первому уровню (или группе) относятся психотические состояния. Это обширная группа заболеваний, имеющих непсихогенное (непсихологическое) происхождение и связанных с рядом генетических, обменных и иных нарушений. Среди основных заболеваний этой группы выделяются шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, эпилептические и старческие психозы. Болезни могут протекать непрерывно или приступообразно, вяло или ярко, тяжело или умеренно тяжело. Типичные симптомы психозов: бред, галлюцинации, поведенческие нарушения (чаще при шизофрении); расстройства эмоциональной сферы в виде мании или депрессии (при маниакально-депрессивном психозе) и т.д. Со временем может измениться весь психический "облик" человека. Другая группа патологических заболеваний включает в себя разнообразные невротические, неврозоподобные расстройства. Отличительной чертой этих заболеваний является связь их возникновения со стрессами, психотравмирующими обстоятельствами, дефектами воспитания, социальными условиями. В отличие от психозов, в случае непсихотических расстройств, составляющих так называемую "малую" психиатрию, больные относятся к своему психическому состоянию критически, пытаются бороться с постигшим их недугом. Психические болезни протекают во многом отлично от соматической (телесной) патологии и связь их с духовной сферой очевидна. Остановимся подробнее на этом положении. Одной из особенностей психических болезней является как бы отсутствие у них видимого повреждающего фактора. Сколько либо существенные анатомические изменения отсутствуют в мозге при шизофрении и маниакально-депрессивном психозе. Неврозы также не проявляют себя видимыми дефектами со стороны центральной нервной системы. При эпилептических и старческих психозах болезненные изменения в головном мозге скорее предшествуют клинике психических расстройств, нежели порождаются ими. Сродство духовной сферы и психических заболеваний отмечено с давних времен. Сегодня мало кто из историков медицины вспоминает, что первый этап становления психиатрии именуется монастырским. Со всей Руси в монастыри свозили душевнобольных и бесноватых. Братия относилась к ним с христианской любовью: молитвами, крещенской водой и безропотным уходом облегчала их страдания. Больной был не лишним и не чужим человеком, а братом во Христе, который нуждается в помощи. Однако со временем ситуация изменилась. Психиатрия стала более "объективной", ученые и практики предпочли больше опираться на факты, данные клинических наблюдений. Именитым профессорам не удалось удержаться от искушения всему найти рациональный ответ и поставить точки над "i". О духовной сущности психических болезней стали говорить все реже и реже. А дальше был октябрь 1917 года, принесший России столько горя и скорби. Шло время, десятилетие сменяло десятилетие и к 30 - 40-м годам в среде психиатров, и ученых других специальностей (за редким исключением) складывалась послушная установка на безбожие и атеизм. Духовное понимание всякой болезни было окончательно низвергнуто.

Что кроется за симптомами болезни?

Когда начинаешь обдумывать некоторые психопатологические проявления, наблюдаемые у больных, то невольно задумываешься о духовной сущности их возникновения. Приведу описания отдельных симптомов и синдромов, используемых на практике для описания душевного состояния больных.

Бред одержимости - в больного вселилось животное, насекомое, мифологическое или выдуманное самим больным живое существо, которое постоянно (реже - периодически) пребывает в организме и заставляет совершать движения, поступки, вопреки желанию больного, руководит его мыслями и чувствами.

Автоматизмы - возникновение чувств, движений, мыслей, образов, представлений и прочего помимо воли и желания больного.

Бред персекуторный - группа бредовых идей, характеризующихся бредовой убежденностью больного в воздействии извне и с целью причинить ему моральный или физический вред.

Бред Котара - ... сопровождается уверенностью в предстоящих мучениях, истязаниях, продолжительных и мучительно жестоких, которым будет подвергнут как сам больной, так и его родные и близкие.

Копролалия - систематическое засорение речи душевнобольных бранными, нецензурными словами, циничными выражениями.

Суицидомания - постоянное неослабевающее стремление во что бы то ни стало покончить жизнь самоубийством.

Некоторые принятые в психиатрии патологические состояния, такие, как инцест (половые отношения между родственниками), гомосексуализм, однозначно рассматриваются Святой Церковью как тягчайшие грехи. Грехами является и алкоголизм, злостное курение, употребление наркотиков.

Раздражительность, нетерпимость, уныние относятся не только к психопатологии, но и, может быть, прежде всего, к аскетике. Этот перечень можно продолжать и далее.

В психиатрии "загадок" больше, чем в какой-либо другой клинической дисциплине. Современная психиатрия утвердилась на материалистических позициях и, соответственно, не признает существования бесов. А отсюда и не может объяснить происхождение многих психических нарушений. Особенно это относится к состояниям бесоодержимости.

Следует также сказать, что психиатрия тесно связана с психологией. Последняя во многом формирует мышление психиатра, так как дает представление о душевных процессах здорового человека. Почти восемь десятилетий психологическая наука пыталась существовать без Бога. Я вспоминаю лекции по психологии, которые мне довелось услышать за годы обучения, и грустно вздыхаю. "За деревьями не было видно леса", - так можно их охарактеризовать. А если иначе, - то за мудреными терминами не проглядывала душа человека. До тех пор, пока я не начал знакомиться с творениями святых отцов, и сам находился как бы в тумане. Умудри нас Господи!

Душевный недуг - Господом возложенный крест

От чего же возникают психические расстройства и болезни? Попытаемся рассмотреть этот вопрос. Существует несколько точек зрения. Одна из причин - естество человека.

Преподобный Антоний Печерский три года ухаживал за монахом, больным кататонией (одна из форм психозов), рассматривая его состояние как болезнь, а не результат воздействия злого духа (пример цитир. по проф. Т.И. Юдину).

Преподобный Иоанн Лествичник приводит определенные признаки, по которым он советует различать возникающие помимо воли монахов расстройства настроения духовного происхождения, от таких же, не уступающих молитве и силе крестного знамения, настроений, развитие которых зависит, как он пишет, "от естества" (цитир. по проф. Д.Е. Мелихову).

В книге "Православное пастырское служение", говоря о психиатрии, архимандрит Киприан (Керн) указывает на то, что существуют состояния души, которые трудно определить категориями нравственного богословия и которые не входят в понятия добра и зла. Эти состояния, по мнению автора, принадлежат не к аскетической области, но к психопатологической, и развиваются от природы человека.

Подводя некоторый итог вышесказанному, можно предположить, что душевные болезни могут быть в этой плоскости сравнения сопоставимы с телесными, и что те и другие, по попущению Божиему, посылаются человеку в целях споспешествования в деле спасения. В данном случае душевный недуг - это Господом возложенный крест.

Научно-медицинские данные также свидетельствуют о том, что психические расстройства возникают на биологическом уровне. Подтверждают это положение такие обстоятельства, как например, возникновение психопатологических симптомов на фоне соматической или неврологической патологии, появление психических нарушений под воздействием разнообразных вредоносных факторов (отравление нейротропными ядами, СВЧ-поле, сильный шум, работа в условиях темноты и т.д.). Подтверждает выдвинутое положение и то, что психопатологические проявления часто и успешно излечиваются медикаментами. Стоит упомянуть и о том, что проведены генетические исследования на предмет предрасположения к психическим заболеваниям и выявлены определенные закономерности.

Понятно, что плоть человека не может болезновать изолированно от остальной его природы. Любая болезнь, будь то психопатология, заболевание желудка, костей или глаз, имеет и духовную природу, ибо все болезни человечества - следствие грехопадения. То есть, когда мы говорим, что эта или иная болезнь естественная, это означает, что в ее природе как бы более явственно и зримо проявляются психопатологические или соматические симптомы. В этой связи мне хочется привести пример. Известно, что шизофрения характеризуется своеобразным расщеплением психической деятельности. Но и у людей, считающих себя здоровыми, есть эта двойственность. О таком "двойничестве" падшего человека писал ап. Павел: “ Не понимаю, что делаю, потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, по живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Рим. 7, 15-20).

Психические нарушения как вид бесоодержимости

Психические расстройства могут появляться и в результате действия злых духов на человека. В Священном Писании злые духи изображаются входящими в людей и выходящими из них (Мф. 4, 24; Мк. 1, 23; Лук. 4, 35 и др.). Особенно замечательным является исцеление Господом гадаринского бесноватого. Этот несчастный влачил жизнь свою не в человеческих жилищах, а в гробовых пещерах; бился о камень с пеной на губах, испускал вопли. Пробовали сковать его, но он, как веревки, разрывал оковы. Что это за болезнь?

Неверующие скажут: падучая болезнь, нервное расстройство. Очень вероятно, что в основе беснования лежит душевное и телесное расстройство, которое служит удобной почвой для дьявола. Но про гадаринского бесноватого нельзя сказать, что он был только нервно расстроен; это видно вот из чего: изгнанные из несчастного бесы просили у Христа дозволения войти в стадо свиней. Спаситель дозволил, и вот стадо бросилось с крутизны в море (Матф. 8, 28-32). Кто же потопил свиней? Не бесноватый, который сидел у ног Господа, а легион бесов, изгнанных из него (цитир. по книге "Христианское учение о злых духах").

В результате одержимости злым духом душа делается неестественной, она томится и страдает. В Священном Писании бесноватые прямо и ясно отличаются от людей одержимых душевными и телесными болезнями. Последние, как указано, развиваются от расстройства душевных сил, воображения, рассудка и т. п. (Библейская энциклопедия).

Бесоодержимость не забудется тому, кто хотя бы однажды увидел ее проявления. Я впервые наблюдал такого человека в Киево-Печерской Лавре. Это была женщина средних лет. Всякий раз, когда священник совершал каждение храма и приближался к месту, где она стояла, из нее вырывались дикие, нечленораздельные крики и, как бы в бесчувствии, женщина падала навзничь. Затем она вставала, тихо, со слезами на глазах, извинялась перед молящимися...

Позднее я сталкивался с подобными случаями не единожды. Приведу еще один пример. На прием пришла верующая, православная женщина по направлению настоятеля храма, прихожанкой которого она являлась. Выяснилось, что уже некоторое время она находится на инвалидности по психическому заболеванию. Тихая, в платочке, под очками красивые серо-голубые глаза. Она рассказывала мне о своем самочувствии. Как психиатру, мне не сложно было увидеть психические нарушения. Но вот что произошло дальше. Неожиданно она вся как-то изменилась, пришла в движение и громко, очень противным хриплым голосом нецензурно выругалась и сказала как бы самой себе несколько фраз. И мне, и ее сопровождавшему, который тоже находился в кабинете, стало совершенно ясно, что в ней говорит бес.

В 1994 году вышла книга о. Владимира Емелечева "Одержимые. Изгнание злых духов", в которой батюшка собрал большое количество примеров из собственного пастырского опыта и рассказов других людей, духовенства и мирян. Книга очень поучительная.

Пожалуй, два обстоятельства отличают бесоодержимого человека от генуинного (первичного) психотика. Первое - злые духи знают Бога, трепещут перед силою Креста Христова, молитвы, крещенской воды, св. Христовых Таин. Второе - психические (в основном поведенческие) расстройства у бесоодержимых людей носят оттенок насильственности. Ибо душе человека противно то, что заставляет делать лукавый. Отличительной особенностью также является критическое отношение к себе, что существенно отличает одержимого человека от душевнобольного. Архиепископ Иоанн (Шаховской) в книге "Философия православного пастырства" приводит следующие разграничения описываемых состояний. Бесноватостью можно, по мнению владыки, назвать такие состояния, когда человек теряет всякое самосознание. Душа находится под сильнейшим демоническим воздействием. Одержимость же есть частичная плененность души злой силой. В обычной действительности мы становимся одержимы, когда порабощаемся своим страстям и порокам.

На все воля Божия. Иным Господь попускает впасть в немощь одержимости, потому что знает, что ум и волю свою человек использует себе во зло; других, быть может, ограждает тем от тяжких грехов. Мы читаем в послании к Коринфянам у Св. ап. Павла: Предан сатане во измождение плоти, чтоб дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа (1 Кор. 5, 5). Кроме первостепенного по важности мистического аспекта, пастырское душепопечение (а в ряде случаев и деятельность православного психиатра) должно распространяться и на личность страждущего, его психологию. Владыка Иоанн пишет по этому поводу: "Пастырь вливает в страждущего-одержимого силы бороться с демоническими духами, неподчинение их внушениям, презирание их, святую евангельскую ненависть к ним и ко греху, через который обычно держат демоны людей в подчинении себе. Пастырь научает людей не верить демоническим внушениям и клеветам как на Бога, так и на людей, не сосредоточиваться на тех злых и темных мыслях, которые демоны внушают, влагают в сердце и разум. Непринятые мысли и чувства останутся "внешними" для человека, останутся в области "пяты" - под человеком. Принятые же и одобренные демонские внушения делаются семенами зла в душе человека и привязывают его органически к власти лукавого.

Из духовных бесед архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого)

"Один из учителей Церкви второго века, Тертуллиан, сказал удивительно верные и глубокие слова: "Душа человеческая по природе христианка". Она жаждет пищи духовной, чистоты и святости, она жаждет Христа. Душа по природе христианка, и если не питается она пищей духовной, то наступает тяжелое хроническое голодание этой несчастной души. И как человек голодающий, не имеющий пищи, становится раздражительным, так и эти люди, голодающие духовно, раздражаются: легко брызжут слезы из глаз их. И нет им покоя, и не могут забыться они ни в каких развлечениях, ибо душа их - по природе христианка", жаждет пищи духовной, а они этой пищи ей не дают.

Это тоже одержимость бесами, в малой, слабой степени, но все же одержимость, одна из форм бесноватости.

Почему же, отчего люди становятся бесноватыми?

Человек живет в общественной среде. Его мысли, желания, дела, миропонимание определяются в огромной мере воздействием той среды, которая его окружает. Знаете вы, что если здоровый человек будет долгое время находиться возле чахоточного больного и дышать тем же воздухом, то он сам заражается. Так же заражаемся мы и от больных гриппом.

Так бывает и в жизни духовной. Если человек живет в атмосфере множества духов злобы поднебесных, среди соблазнов, среди тяжких примеров нечестия, развращенности, в атмосфере безудержных страстей человеческих, если он живет в атмосфере глупости и пошлости, то не может эта атмосфера не заражать его душу. Изо дня в день вдыхает он этот ядовитый воздух, который кишит духами злобы поднебесными. И заражается несчастная душа, и сама становится жилищем бесов.

Что же делать нам? Куда уйти нам от этой тяжкой, смертельно опасной атмосферы? Где прибежище наше? Где наша защита от бесов, духов злобы поднебесных? На все трудные вопросы всегда ищите ответа в Священном Писании.

Посмотрите псалом 61-й и там найдете ответ: только в Боге успокаивается душа моя; от Него спасение мое. Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое. Вот где прибежище наше, вот где противоядие от того яда, который воспринимаем мы из окружающей нас среды.

Болезни души - сокровенная тайна

Анализируя причины возникновения психических заболеваний, понимаешь, что все их многообразие трудно уложить в одну схему. Тот, кто бывал в психиатрической лечебнице, видел, слышал или общался с психически больными людьми, может подтвердить, что "дух" этого учреждения очень тяжелый. Я имею в виду в данном случае не столько впечатление об увиденном, сколько внутреннее сердечное чувство. Мы говорили о том, что в случае истинной (генуинной) психической патологии симптоматика развивается от естества, а не в виду вражеского искушения. Но "атмосфера" в психиатрических клиниках значительно отличается от той, которая бывает, например, в соматическом стационаре. В чем тут дело? Может быть, иногда встречаются одновременно и одержимость, и плотский недуг? Скорее всего, так.

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) говорил по этому поводу: "Причины многих душевных болезней неизвестны ученейшим психиатрам. Не знаем мы и причины буйного помешательства. Но мне представляется несомненным, что в числе буйно помешанных есть известный процент подлинно бесноватых".

Архиепископ Иннокентий Херсонский пишет о том, что на фоне душевных болезней разрушается тончайшая нервная ткань, и образуются пустоты, через которые душа становится наиболее уязвима к дьявольскому воздействию. Таким образом, возникшая от естества болезнь как бы обнажает душу. Не от того ли определенные психопатологические проявления так явственно напоминают поведение одержимых (вспомните перечисленные выше психопатологические образования)?

В большинстве случаев психических расстройств уместен и духовный "диагноз". Границы здесь очень прозрачные. И еще. Мне не раз приходилось видеть душевнобольных людей с большим стажем заболевания, у которых по мере воцерковления, по милости Божией, проходили различные трудноизлечимые и неизлечимые проявления заболевания. Молитва, пост, св. Таинства в корне изменяли их психическое состояние. Исчезали упорные бредовые идеи, галлюцинации, в глазах появлялась осмысленность, значительно улучшалось самочувствие. Вместо "маски сумасшедшего" на лице отображалась печать духовности.

Профессор Д. Е. Мелихов в своем труде "Психиатрия и проблемы духовной жизни" писал: "Под влиянием греха живая человеческая душа, не потерявшая совесть, испытывает чувство вины, печаль, мучение и потребность освободиться от греха. Верующий человек идет за помощью в церковь, обращается к духовно-опытному человеку. Он испытывает духовную боль и страдание, а иногда несет и физические последствия греха. Пред духовником, а также и пред психиатром, если он верующий человек, стоит первая задача - поставить "духовный диагноз", т. е. необходимо определить, что в этих страданиях человека имеет непосредственную духовную причину и подлежит лечению духовному. Одновременно надо установить, что в его переживаниях оказывается проявлением душевной болезни, имеющей причину в нарушениях мозговой деятельности или всего организма, а потому требует врачебной компетенции... Или, наконец, у пришедшего имеются такие психофизические нарушения, которые являются опосредованным следствием личных или семейных грехов, и тогда нуждаются в духовных и психиатрических методах лечения одновременно. В таких случаях духовное выздоровление может привести к психиатрическому и физическому выздоровлению".

Приведу еще одно очень важное духовное наблюдение: "Враг пал гордостью". «Гордость - начало греха; в ней заключены все виды зла: тщеславие, славолюбие, властолюбие, холодность, жестокость, безразличие к страданиям ближнего; мечтательность ума, усиленное действие воображения, демоническое выражение глаз, демонический характер всего облика; мрачность, тоска, отчаяние, ненависть; зависть, приниженность, у многих срыв в плотскую похоть; томительное внутреннее беспокойство, непослушание, боязнь смерти или наоборот - искание покончить жизнь, и, наконец, что нередко, полное сумасшествие. Вот признаки демонической духовности. Но доколе они не проявятся ярко, для многих остаются незамеченными" (Иеромонах Софроний, "Старец Силуан Афонский").
 

 +++++ - 03.03.2011 00:50
 Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; ru; rv:1.9.0.19) Gecko/2010031422 Firefox/3.0.19 sputnik 2.3.0.74

– Может ли страсть довести человека до безумия в прямом смысле? Связаны ли между собой нравственное состояние личности и состояние ее психического здоровья?
– В святоотеческой литературе под страстями понимается «греховное расположение души». Страсти различны, как правило, каждый человек рано или поздно испытывал их воздействие на себе – разум поглощен нравственно нездоровой мыслью или желанием, становится трудно управлять своим поведением, эмоциями, вниманием. Вся психика подчинена желанию удовлетворить страсть. Человек перестает быть самим собой. Нравственность и здоровье связаны между собой. Так устроил Бог, что нашу внутреннюю жизнь регулирует нравственный закон – правила, по которым должен жить человек, если хочет быть здоровым. Чтобы этот закон понимать и различать, в душе человека имеется совесть. Если мы совершаем безнравственные поступки, то совесть заставляет человека страдать.
– Как отличить душевную болезнь от духовной? Как в психиатрии определяется беснование?
– Профессор Д.Е.Мелехов в своей работе «Психиатрия и проблемы духовной жизни» писал о духовных болезнях, что «под влиянием греха душа, не потерявшая совесть, испытывает чувство вины, печаль, мучение и потребность освободиться от греха. Грех вызывает страдания, духовную боль, мучения, а иногда и физические недуги как последствия греха» – идя против нравственного закона, мы обрекаем себя на страдания. При душевных заболеваниях страдания, в том числе и телесные, имеют причину в нарушениях мозговой деятельности или всего организма. При различении душевной и духовной болезней важно разобраться, где грех, а где болезнь. От этого будут зависеть особенности тактики подхода и стратегии помощи в отношении страдающего человека.
В классической психиатрии понятие «беснование» используется как термин, относящийся к далекой истории, когда все душевные болезни считались проявлением беснования. С конца 19 в. некоторые ученые под беснованием понимали истерию и некоторые симптомы других психических расстройств, сопровождавшихся двигательным возбуждением, вычурными жестами, неадекватными криками. Также термин «беснование», или «овладение бесами», в настоящее время часто используется больными при описании своего душевного состояния. Понятие «беснование» как научный термин в психиатрической науке не используется.
– Как помочь близким, друзьям, которые находятся в тяжелой психотравмирующей ситуации, чтобы предотвратить наступление безумия?
– Любой человек после перенесенной тяжелой психотравмирующей ситуации дает реакцию на нее в виде изменения психического состояния. Это может проявляться изменением эмоций – подавленностью и тоской о каких-то потерях, чувством страха перед будущим; расстройством сна или постоянным обдумыванием случившегося. И это нормальные, свойственные каждому человеку реакции, они не являются причиной безумия.
На мой взгляд, в случае переживания психотравмирующей ситуации важно, как человек понимает произошедшее с ним. Если вы согласны, что в жизни Бог дает испытания любому человеку, так было всегда и будет с каждым, и это естественный механизм развития и формирования зрелой человеческой психики, то такой принцип рассуждения поможет быть терпеливым и смиренным к происшедшему. Однако адекватная, мужественная реакция на стресс встречается достаточно редко.
Если с ситуацией горя человек не может справиться в одиночку, то, как правило, он обращается к друзьям или приятелям за психологической поддержкой. Но при выборе человека, с которым вы хотите разделить ваше горе, желательно обращаться к тому, кто не будет усиливать его постоянными разговорами о «безвыходности ситуации». Старайтесь выбрать собеседника, который умеет любить, имеет веру в Божественную справедливость, терпение и оптимизм. Как говорят, «С кем поведешься, от того и наберешься» – с оптимистичным и здоровым человеком у вас больше шансов быстрее получить психотерапевтическую помощь. Если в течение времени вам не становится лучше, то обратитесь за консультацией к врачу-психиатру. Если слово «психиатр» вас пугает, то обратитесь сначала к психотерапевту или к психологу – они оценят ваше состояние и дадут рекомендации.
И, безусловно, нужно прийти в храм: помолиться Богу, побеседовать со священником, который сможет не только утешить и поддержать вас, но и оценить ситуацию со стороны, подсказать выход.
 

 Сталин - 03.03.2011 03:01
 Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 6.0; ru; rv:1.9.2.13) Gecko/20101203 Firefox/3.6.13 (.NET CLR 3.5.30729) sputnik 2.4.0.32

«Вот и мы теперь убедились, что рыночные реформы нужны только кучке алчных паразитов, сидящих на шее народа.»
++++++=

Коля губЭно! я и не думал, что ты шизоидный ебаньо, а-а-а-а! ты тупой долбаЁб, по происхождению от обезьян, как и твой гуманоид лживый и лукавый Зюганов.
Коля! даже не мечтайте о реванше власти в России, [мат"> вам всем большевикам, в вашу старую коммунятскую жопу, а не власть и тем более еаши деньги. Весь [мат">ёшь вашего говнослова Зюганова, вам шизоидным хуеплётам большевизма голодных и рабов не поможет.
Молодёжь вам сегодня е верит, и – это великое достижение нашей русской власти, ленинский [мат">, вы все по сосите.
 

 pafa777 pafa777[гав]bk.ru - 03.03.2011 07:27
 Opera/9.80 (J2ME/MIDP; Opera Mini/5.1.21051/23.390; U; ru) Presto/2.5.25 Version/10.54

Лёля

мне сказали, что инструкция взята отсюда:

kasamaproject.org/2010/07/28/40-helpful-tips-for-anti-communists/

там есть еще коментарии надо бы их тоже перевести.
 

«Первая <  1157 | 1158 | 1159 | 1160 | 1161 | 1162 | 1163 | 1164 | 1165 | 1166 |  > Последняя» 


Форма для отправки комментариев

(Ваш комментарий будет проверен модератором.

С уважением, Администрация сайта.)

Имя (обязательно):

E-mail:

Комментарий (обязательно):