Символическое изображение головы Владимира Ильича Ленина, его подпись и указание на то, что сайт находится в домене верхнего уровня для некоммерческих ресурсов - .info





Фотография Мавзолея Владимира Ильича Ленина


Комментарии


«Первая <  289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 |  > Последняя» 


 Андрей - 26.09.2008 02:37
 Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 6.0; pt-PT; rv:1.9.0.2) Gecko/2008091620 Firefox/3.0.2

"Первые российские университетские музеи возникли одновременно с са-
мими вузами еще в XVIII веке. В дореволюционной России было создано
около 300 высших учебных заведений, в том числе 13 университетов. Они
функционировали в Петербурге (1724), Москве (1755), Дерпте (1802), Вильне
(1803), Казани (1804), Харькове (1805), Варшаве (1816), Гельсингфорсе
(1827), Киеве (1834), Одессе (1865), Томске (1878), Саратове (1909), Перми
(1916)."

"Казанский университет — один из старейших в России. Датой основания считается 5 (по новому стилю 17) ноября 1804, когда императором Александром I были подписаны Утвердительная грамота и Устав Казанского императорского университета.
Уже в первые десятилетия своего существования стал крупным центром образования и науки. В нем сформировался ряд научных направлений и школ (математическая, химическая, медицинская, лингвистическая, геологическая, геоботаническая и др.). Предмет особой гордости университета — выдающиеся научные открытия и достижения: создание неевклидовой геометрии (Н. И. Лобачевский), открытие химического элемента рутения (К. К. Клаус), создание теории строения органических соединений (А. М. Бутлеров), открытие электронного парамагнитного резонанса (Е. К. Завойский), открытие акустического парамагнитного резонанса (С. А. Альтшулер) и многие другие.
Со времени основания в университете подготовлено более 70 тысяч специалистов. В числе студентов университета были выдающиеся ученые, а также представители культуры, общественные деятели: С. Т. Аксаков, М. А. Балакирев, П. И. Мельников- Печерский, Л. Н. Толстой, В. И. Ульянов-Ленин, В. Хлебников и др.
С научными обществами университета сотрудничали известные деятели татарской науки и культуры: Каюм Насыри, Шихабутдин Марджани и др.
Казанский университет, его факультеты стали базой для открытия и становления более десяти вузов Поволжья. Так, в 1930 году медицинский факультет КГУ преобразуется в Казанский государственный медицинский институт."

Одной из проблем, недостаточно изученных и весьма актуальных в отечественной историографии в связи с предпринимаемыми попытками реформирования науки и высшей школы, является история становления и развития научных школ и направлений в дореволюционной России.

Томский университет, основанный в 1878 г., девятым в России, играл и продолжает играть огромную роль в становлении и развитии высшего образования, науки и культуры на востоке страны. Как научный, учебный, культурный и общественный центр он создавался на протяжении нескольких десятилетий. В этом процессе важное место занимает дореволюционный период его истории, когда университет функционировал в составе всего двух факультетов - медицинского и юридического. Помимо подготовки врачей, юристов и экономистов, университетские преподаватели лечили больных, занимались исследованием природы и ее ресурсов, изучали археологию, этнографию, историю, экономику Сибири и соседних регионов - Урала, Дальнего Востока, Казахстана, Средней Азии, а также Монголии и Китая. Томский университет оказал огромное влияние на культурную миссию русских на востоке России1.

Дореволюционная литература по истории высшей школы представлена немногочисленными юбилейными изданиями. На основе официальных документов, отчетов университетов и Министерства народного просвещения составлялись хроники деятельности отдельных вузов России, издавались биографические словари, значительная часть статей которых носила автобиографический характер2. По своему жанру эти книги занимают промежуточное положение между историческими исследованиями и документальными справочниками с элементами исторического анализа. Много статей, посвященных состоянию российской высшей школы и путям ее реформирования, отдельным университетам страны, публиковалось в "Журнале Министерства народного просвещения" (ЖМНП), "Журнале Министерства юстиции" (ЖМЮ), "Русской мысли" и др.

"Среди исследований дореволюционного периода по проблеме университетской системы высшего образования и роли науки в университетах выделяется монография известного отечественного юриста и психолога Л.И. Петражицкого "Университет и наука"3. В ней автор отмечает, что наука, прогресс мысли человеческой - вот путеводная звезда и идеал университета4. Занятия преподавателей наукой, подчеркивал он, являются важнейшим элементом деятельности университетов.

Работы профессоров Г.Ф. Симоненко, П. Казанского и др., посвященные попыткам реформирования системы преподавания в университетах, предпринимавшимся в начале XX в., затрагивали и проблему роли и места научной деятельности преподавателей в университетской системе образования5.

В 20-50-е гг. XX в. университетская тема как предмет изучения практически не поднималась. Под угрозой в 20-х - начале 30-х гг. находилось и само существование университетов в нашей стране, в том числе и Томского. Время от времени выходили издания, посвященные ведущим университетам страны - Московскому, С.-Петербургскому (Ленинградскому), Казанскому и др. В них более или менее освещались научная и учебная сферы университетской деятельности, затрагивались некоторые вопросы деятельности научных школ и направлений. Однако внутренняя духовная жизнь университетов оставалась вне поля зрения авторов. Непропорционально большое место отводилось рассмотрению истории революционного движения в университетах6. Редким исключением стали работы С.В. Бахрушина и Н.А. Пенчко, посвященные истории Московского университета в XVIII столетии7.

Повышение интереса к истории высшей школы России, в частности истории становления и развития научных школ и направлений, наметилось в 1970-80-е гг. Тогда на эту тему стали выходить монографии и статьи, защищаться диссертации8.

Что касается изучения темы становления и развития научных школ и направлений в дореволюционной России, то обобщающих трудов практически не было, хотя и делались попытки характеристики отдельных научных школ и направлений, а также тех ученых, благодаря труду которых создавались и развивались эти школы. Ярким примером тому служит работа Д.Г. Квасова и А.К. Федоровой-Грот "Физиологическая школа И.П. Павлова" (Л., 1967). В ней приводились биографические сведения об учениках И.П. Павлова, освещалась их научная деятельность. В предисловии авторы справедливо отмечали, что не только И.П. Павлова как ученого нельзя охарактеризовать достаточно полно без освещения работ его учеников и сотрудников, но и саму историю русской физиологии конца XIX и начала XX в. нельзя представить с должной полнотой, если не составить представления о тех людях, которые образовали павловскую физиологическую школу. Однако авторы, предоставив читателю возможность подробно ознакомиться с биографиями учеников И.П. Павлова, мало места уделили показу тех условий, в которых происходило становление его научной школы.

Фундаментальный вклад в изучение истории дореволюционной высшей школы внес А.Е. Иванов, написавший цикл статей и монографий по этой проблеме9. В его монографии "Высшая школа России в конце XIX - начале XX века" (М., 1991) была предложена универсальная типология исторического исследования высшей школы: а) в целом; б) отраслевых блоков; в) отдельных вузов. В рамках изучения дореволюционной системы высшего образования этот автор затрагивал и место науки в вузе.

В последнее время интерес к истории университетов России заметно активизировался. Появился целый ряд статей, книг и биографических словарей, в том числе посвященных дореволюционному периоду10. Для современного состояния историографии высшей школы характерен и культурологический подход. Это, в частности, отличает коллективную монографию "Университет для России: Взгляд на историю культуры XVIII столетия" (М., 1997) и фундаментальное исследование Е.С. Ляхович и А.С. Ревушкина "Университеты в истории и культуре дореволюционной России" (Томск, 1998). В первой из них рассмотрена история Московского университета в XVIII столетии, причем не как учреждения, а как "история университетского человека или университетского духа"11. Во второй характеризуются взаимоотношения университетов с национальными системами образования в конкретных историко-культурных и политических условиях, показано влияние дореволюционных российских университетов на отечественную и мировую науку, культуру. В обеих книгах получили оценку роль и место профессоров и преподавателей в системе дореволюционных университетов России.

Последняя работа представляет наибольший интерес, так как ее авторами дается подробное обоснование термина "научная школа". Все теоретические выкладки исследователи подтверждают многочисленными фактами. Ими описана русская математическая школа П.Л. Чебышева, физическая школа П.Н. Лебедева, научная школа А.Н. Крылова, научная школа химиков В.В. Марковникова, историческая школа Г.В. Форстена. Не обошли авторы своим вниманием и научные школы дореволюционного Томского университета, однако ими недостаточно полно раскрыты те особые условия, в которых формировались в то время в Томском университете научные школы и направления.

Говоря об изучении дореволюционной истории Томского университета в целом, истории становления и развития научных школ и направлений в частности, в историографии темы можно выделить несколько периодов.

Дореволюционная литература по этой теме представлена небольшим числом работ. Так, в связи с 10-летием Томского университета и открытием юридического факультета в 1898 г. был издан "Очерк истории развития и деятельности Томского Императорского университета за первое десятилетие его существования". В нем подводились итоги учебной и научной работы университета за указанный период и подчеркивался вклад профессоров и преподавателей в изучение естественных богатств сибирского края. В 1912 г. увидела свет книга "Город Томск", в которой была помещена статья В.В. Сапожникова под названием "Императорский Томский университет". В ней содержались сведения по истории учебной и научной деятельности университета в первые десятилетия его существования. В следующем году были изданы брошюра декана медицинского факультета, профессора П.П. Авророва и подготовленный тогдашним ректором университета, профессором М.Ф. Поповым "Краткий исторический очерк Императорского Томского университета за 25 лет его существования (1888-1913)". Последний представлял собой доклад, который должен был быть зачитан на торжественном собрании университета 22 октября 1913 г12. В работе П.П. Авророва рассказывалось о деятельности медицинского факультета и его месте в жизни университета. В "Очерке" М.Ф. Попова содержался ретроспективный анализ пути, пройденного Томским университетом за указанный период."
 

 Николай nng47[гав]rambler.ru - 26.09.2008 10:43
 Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; Maxthon)

Цитата
--------------------
Естественно, что выпускники вузов старались по возможности избежать участи типичного рядового «молодого специалиста», предназначенной им распределением.
--------------------
Опять враньё!
я с удовольствием поехал по распределению в другой город, где на шахте сразу стал работать горным мастером с хорошей зарплатой.
Здесь я через 2,5 года получил БЕСПЛАТНО 2-х комнатную квартиру для своей семьи.
а в конце 3-х лет я уже работал механиком участка.
С неохотой ехали по распределению те, у кого была плохая и посредственная успеваемость, т.к. им оставались не очень удачные места работы.
Но если там не гарантировались условия молодого специалиста - квартира и ИТРовская должность они не могли быть задержаны на этом предприятии и сами находили себе лучшие места работы.
 

 Николай nng47[гав]rambler.ru - 26.09.2008 10:57
 Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; Maxthon)

Цитата
---------------------
До революции профессор получал в среднем в 15,4 раза больше рабочего, в конце 20-х годов — лишь в 4,1 раза.
--------------------
А в сегодняшней скотской системе профессор получает в среднем в 2-3 раза меньше рабочего, и в 10 раз меньше чиновника соответствующего уровня знаний.
Одним словом - нищета и голь перекатная, поэтому никто в образование с добротным производственным опытом не идёт, а старики-пенсионеры дорабатывают в ВУЗах по инерции из-за того, что пенсия нищенская и на неё прожить просто не возможно, а умирать, конечно, не хочется.
Спасибо социализму, что хоть при нём пожили по человечески, не не по скотски , как сегодня.
 

 Николай nng47[гав]rambler.ru - 26.09.2008 11:00
 Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; Maxthon)

Лев Толстой о христианстве
(продолжение)

Только одна так называемая христианская религия утратила всякую обязательность для народов, исповедующих её, и перестала быть религией. Отчего это? Какие особенные причины произвели это странное явление?
Причина эта в том, что так называемое церковно-христианское учение не есть цельное, возникшее на основании проповеди одного великого учителя учение, каковы буддизм, конфуцианство, таосизм, а есть только подделка под истинное учение великого учителя, не имеющая с истинным учением почти ничего общего, кроме названия основателя и некоторых ничем не связанных положений, заимствованных из основного учения.
Знаю, что то, что я имею высказать теперь, именно то, что та церковная вера, которую веками исповедовали и теперь исповедуют миллионы людей под именем христианства, есть не что иное, как очень грубая еврейская секта, не имеющая ничего общего с истинным христианством, — покажется людям, исповедующим на словах учение этой секты, не только невероятным, но верхом ужаснейшего кощунства.
Но я не могу не сказать этого. Не могу не сказать этого потому, что для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое даёт нам истинное христианское учение, нам необходимо, прежде всего, освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко безнравственного учения, которое скрыло от нас истинное христианское учение. Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему.
Стоит только внимательно прочесть евангелия, не обращая /в них/ особенного внимания на всё то, что носит печать суеверных вставок, сделанных составителями, вроде чуда Каны Галилейской, воскрешений, исцелений, изгнания бесов3 и воскресения самого Христа, а останавливаясь на том, что просто, ясно, понятно и внутренне связано одною и тою же мыслью, — и прочесть затем хотя бы признаваемые самыми лучшими послания Павла, чтобы ясно стали то полное несогласие, которое не может не быть между всемирным, вечным учением простого, святого человека Иисуса с практическим временным, местным, неясным, запутанным, высокопарным и подделывающимся под существующее зло учением фарисея Павла.
Как сущность учения Христа (как всё истинно великое) проста, ясна, доступна всем и может быть выражена одним словом: человек сын Бога, — так сущность учения Павла искусственна, темна и совершенно непонятна для всякого свободного от гипноза человека.
Сущность учения Христа в том, что истинное благо человека — в исполнении воли отца. Воля же отца — в единении людей. А потому и награда за исполнение воли отца есть само исполнение, слияние с отцом. Награда сейчас — в сознании единства с волей отца. Сознание это дает высшую радость и свободу. Достигнуть этого можно только возвышением в себе духа, перенесением жизни в жизнь духовную.
Сущность учения Павла в том, что смерть Христа и его воскресение спасает людей от их грехов и жестоких наказаний, предназначенных Богом теперешним людям за грехи прародительские.
Как основа учения Христа в том, что главная и единственная обязанность человека есть исполнение воли Бога, то есть любви к людям, — единственная основа учения Павла та, что единственная обязанность человека — это вера в то, что Христос своей смертью искупил и искупает грехи людей.
Как, по учению Христа, награда за перенесение своей жизни в духовную сущность каждого человека есть радостная свобода этого сознания соединения с Богом, — так, по учению Павла, награда доброй жизни не здесь, а в будущем, посмертном состоянии. По учению Павла, жить доброй жизнью надо, главное, для того, чтобы получить за это награду «там». Со своей обычной нелогичностью он говорит, как бы в доказательство того, что должно быть блаженство будущей жизни: «Если мы не распутничаем и лишаем себя удовольствия делать гадости здесь, а награды в будущей жизни нет, то мы останемся в дураках»4.
Да, основа учения Христа — истина, смысл — назначение жизни. Основа учения Павла — расчёт и фантазия.
Из таких различных основ естественно вытекают и еще более различные выводы.
Там, где Христос говорит, что люди не должны ждать наград и наказаний в будущем и должны, как работники у хозяина, понимать свое назначение, исполнять его, — всё учение Павла основано на страхе наказаний и на обещаниях наград, вознесения на небо или на самом безнравственном положении о том, что если ты веришь, то5 избавишься от грехов, ты безгрешен.
Там, где в евангелии признаётся равенство всех людей и говорится, что то, что велико перед людьми, мерзость перед Богом. Павел учит повиновению властям, признавая их от Бога, так что противящийся власти противится Божию установлению.
Там, где Христос учит тому, что человек должен всегда прощать, Павел призывает анафему на тех, кто не делает то, что он велит, и советует напоить и накормить голодного врага с тем, чтобы этим поступком собрать на голову врагу горячие уголья, и просит Бога наказать за какие-то личные расчеты с ним Александра Медника, Евангелие говорит, что люди все равны, Павел знает рабов и велит им повиноваться господам. Христос говорит: «Не клянись вовсе и кесарю отдавай только то, что кесарево, а то, что Богово — твоя душа — не отдавай никому». Павел говорит: «Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены», (Римл. XIII, 1, 2).
Христос говорит: «Взявшие меч от меча погибнут». Павел говорит: «Начальник есть божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч, он — божий слуга… отмститель в наказание делающему злое» (Римл. XIII, 4).
Христос (Так в публикации журнала “Слово”, хотя здесь явная опечатка, поскольку далее цитируются слова апостола Павла) говорит: «Для сего вы и подати платите: ибо они божии служители, сим самым постоянно занятые. И потому отдавайте всякому должное; кому подать — подать; кому оброк — оброк, кому страх — страх, кому честь — честь» (Римл. ХIII, 6, 7).
Но не одни эти противоположные учения Христа и Павла показывают несовместимость великого, всемирного учения, уясняющего то, что было высказано всеми величайшими мудрецами Греции, Рима и Востока, с мелкой, сектантской, случайной, задорной проповедью непросвещенного, самоуверенного и мелко-тщеславного, хвастливого и ловкого еврея. Несовместимость эта не может быть очевидна для всякого человека, воспринявшего сущность великого христианского учения.
А между тем целый ряд случайных причин сделали то, что это ничтожное и лживое учение заняло место великого вечного и истинного учения Христа и даже на много веков скрыло его от сознания большинства людей.
Правда, во все времена среди христианских народов были люди, понимавшие христианское учение в его истинном значении, но это были только исключения. Большинство же так называемых христиан, в особенности после того, как властью церкви писания Павла даже и его советы приятелям о том, чтобы пить вино для поправления желудка, были признаны непререкаемым произведением святого духа, — большинство верило, что именно это безнравственное и запутанное учение, поддающееся, вследствие этого, самым произвольным толкованиям, и есть настоящее учение самого Бога-Христа.
Причин такого заблуждении было много различных.
 

 Андрей - 26.09.2008 12:27
 Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 6.0; pt-PT; rv:1.9.0.2) Gecko/2008091620 Firefox/3.0.2

Николаю
"Лев Толстой о христианстве
(продолжение)..."- Все это конечно весьма любопытно , как "Война и Мир" и "Севастопольские рассказы". Но ты льеш воду впустую!!! Ведь Лев Николаевич вообще даже намеком не упоминает одного из главарей российских социал-демократов В.Ульянова. Хотя при жизни он наверное уже имел информацию о многих известных революционэрах. ЧТО ИМЕННО ПО ТВОЕМУ МНЕНИЮ В ЕРЕТИЧЕСКИХ ОПУСАХ ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА УКАЗЫВАЕТ НА ТО ,ЧТО ТРУП НЕБЕЗЫЗВЕСТНОГО ЕМУ УЛЬЯНОВА НУЖНО НА ВЕКА ЗАМАРИНОВАТЬ И ПОКАЗЫВАТЬ НАРОДУ КАК ОБРАЗЧИК ЧЕЛОВЕКА НОВОГО ТИПА, КАКОВОЙ ПО ЗАМЫСЛУ ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ ЭТАЛОНОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ НЕ ТОЛЬКО УМСТВЕННО И НРАВСТВЕННО , НО ВИДИМО И ФИЗИЧЕСКИ.
Хочу обратить твое внимание!!! Лев Николаевич обходит стороной за миллион парсек какие то бы ни было теории о ПОСТРОЕНИИ КОММУНИЗМА В ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ СТРАНЕ И СОЗДАНИИ КВАЗИРЕЛИГИОЗНОГО КУЛЬТА ТОВАРИЩА ПОТОМСТВЕННОГО ДВОРЯНИНА УЛЬЯНОВА ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА!!!!

Граф Толстой Лев Николаевич ,любил писать много и со вкусом. Но многописание -не есть признак правоты. Тем более ты не христианин ,а мниш себя ПРАВЕДНИКОМ. Твоя праведность , как и праведность Толстого -ФОРМАЛЬНЫ!!! Исполнение некоторых этических норм !!!!!!! КАК РАЗ ЭТО И ЕСТЬ ОСНОВНОЙ ПРИЗНАК ЖИДОВСТВУЮЩИХ. Христа ведь распяли такие "ПРАВЕДНИКИ" и "МОРАЛИСТЫ" тоже из соображений исполнения предписанных правил. Распяли Мессию, а за деревьями то и леса не увидили.
А ты водимый ДУХОМ ЗЛОБЫ ходиш в местах и собраниях грешников и изрыгаеш хулу на ДУХА СВЯТАГО!!!!!
 

 Николай nng47[гав]rambler.ru - 26.09.2008 19:10
 Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; Maxthon)

Цитата
------------------
А ты водимый ДУХОМ ЗЛОБЫ ходиш в местах и собраниях грешников и изрыгаеш хулу на ДУХА СВЯТАГО!!!!!
-----------------
Никакой "хулы на ДУХА СВЯТАГО" я не изрыгаю, т.к. он для меня не существует.
Невозможно хулить то, чего для меня нет.
Вот ты есть исчадье ЖИДОВШИНЫ поповской и Савла ЖИДОВИНА, вот на тебя "хулу" в мракобесии и неблагодарности можно произвести, но не более того.
 

 Николай nng47[гав]rambler.ru - 26.09.2008 19:18
 Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; Maxthon)

Цитата
----------------
Ведь Лев Николаевич вообще даже намеком не упоминает одного из главарей российских социал-демократов В.Ульянова.
-----------------
Во время жизни Толстого В. Ульянов не был "одного из главарей российских социал-демократов", пожалуй, больше им тогда был Плеханов.
Но главное, что В. Ульянов-Ленин отметил главенство Толстого в морально-нравственном плане, написав, известную статья, о Толстом, как зеркале русской революции! Гениальный анализ Ленина и достоверная характеристика тех движущих сил революции и взглядов Толстого позволила понять, что это событие не случайно, а закономерно в развитии России.
 

 Николай nng47[гав]rambler.ru - 26.09.2008 19:21
 Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; Maxthon)

Лев Толстой о христианстве
(продолжение)

Причин такого заблуждении было много различных.

Первая та, что Павел, как и все самолюбивые, славолюбивые проповедники лжи, суетился, бегал из места в место, вербовал учеников, не брезгуя никакими средствами для приобретения их; люди же, понявшие истинное учение, жили им и не торопились проповедовать6.

Вторая причина была в том, что послания, проповедующие, под именем Иисуса Христа, учение Павла, известные прежде чем евангелия (это было в 50-х годах после рождения Христа. Евангелия же появились позднее).

Третья причина была в том, что грубо суеверное учение Павла было доступнее грубой толпе, охотно принявшей новое суеверие, заменявшее старое.

Четвертая причина была та, что учение это (как ни ложно оно было по отношению тех основ, которые оно извращало), будучи все-таки разумнее грубого исповедуемого7 народами язычества, между тем не нарушало языческих форм жизни, как и язычество, допуская и оправдывая насилия, казни, рабство. Тогда как истинное учение Христа, отрицая всякое насилие, казни, войны, рабство, богатство, — в корне уничтожало весь склад языческой жизни8.

Сущность дела была такая.

В Галилее и Иудее появился великий мудрец, учитель жизни, Иисус, прозванный Христом. Учение его слагалось из тех вечных истин о жизни человеческой, смутно предчувствуемых всеми людьми и более или менее ясно высказанных всеми великими учителями человечества: браминскими мудрецами, Конфуцием, Лао-Тзе9, Буддой. Истины эти были восприняты окружавшими Христа простыми людьми и более или менее приурочены к еврейским верованиям того времени, из которых главное было ожидание пришествия мессии.

Появление Христа с его учением, изменявшим весь строй существующей жизни, было принято некоторыми как исполнение пророчества о мессии. Очень может быть, что и сам Христос более или менее приурочивал свое вечное, всемирное учение к случайным, временным религиозным формам того народа, среди которого он проповедовал. Но, как бы то ни было, учение Иисуса привлекло учеников, расшевелило народ и, всё более и более распространяясь, стало так неприятно еврейским властям, что они казнили Христа10 и после его смерти гнали, мучили и казнили его последователей (Стефана и других). Казни, как всегда, только усиливали веру последователей.

Упорство и убежденность этих последователей, вероятно, обратили на себя внимание и сильно поразили одного из фарисеев-гонителей, по имени Савл. И Савл этот, получив потом название Павла, человек очень славолюбивый, легкомысленный, горячий и ловкий, вдруг по каким-то внутренним причинам, о которых мы можем только догадываться, вместо прежней своей деятельности, направленной против учеников Иисуса, решился, воспользовавшись той силой убежденности, которую он встретил в последователях Христа, сделаться основателем новой религиозной секты, в основы которой он положил те очень неопределённые и неясные понятия, которые он имел об учении Христа, все сросшиеся с ним еврейские фарисейские предания, а главное, свои измышления о действенности веры, которая должна спасать и оправдывать людей11.

С этого времени, с 50-х годов, после смерти Христа, и началась усиленная проповедь этого ложного христианства, и в эти 5—6 лет были написаны первые (признанные потом священными) псевдо-христианские письмена, именно послания. Послания первые определили для масс совершенно превратное значение христианства. Когда же было установлено среди большинства верующих именно это ложное понимание христианства, стали появляться и евангелия, которые, в особенности Матфея, были не цельные произведения одного лица, а соединение многих описаний о жизни и учении Христа. Сначала появилось /евангелие/ Марка, потом Матфея, Луки, потом Иоанна.

Все евангелия эти не представляют из себя цельных произведений, а все они суть соединения из различных писаний. Так, например, евангелие Матфея в основе своей имеет краткое евангелие евреев, заключающее в себе одну нагорную проповедь. Всё же евангелие составлено из прибавляемых к нему дополнений. То же и с другими евангелиями. Все евангелия эти (кроме главной части евангелия Иоанна), появившись позднее Павла, более или менее подгонялись под существовавшее уже павловское учение.

Так что истинное учение великого учителя, то, которое сделало то, что сам Христос и его последователи умирали за него, сделало и то, что Павел избрал это учение для своих славолюбивых целей: истинное учение, с первых шагов своих извращенное павловским извращением, все более и более прикрывалось толстым слоем суеверий, искажений, лжепониманием, и кончилось тем, что истинное учение Христа стало неизвестно большинству и заменилось вполне тем странным церковным учением — с папами, митрополитами, таинствами, иконами, оправданиями верою и т.п., которое с истинным христианским учением почти ничего не имеет общего, кроме имени.

Таково отношение истинно-христианского учения к павловско-церковному учению, называемому христианским. Учение было ложное по отношению к тому, что им будто бы представлялось, но как ни ложно оно было, учение это всё-таки было шагом вперед в сравнении с религиозными понятиями варваров времён Константина.

И потому Константин и окружающие его люди охотно приняли это учение, совершенно уверенные в том, что учение это есть учение Христа12. Попав в руки властвующих, учение это всё более и более огрубевало и приближалось к миросозерцанию народных масс. Явились иконы, статуи, обоготворенные существа, и народ искренно верил в это учение.

Так это было и в Византии, и в Риме. Так это было и все средние века, и часть новых — до конца 18 столетия, когда люди, так называемые христианские народы, дружно соединились во имя этой церковной павловской веры, которая давала им, хотя и очень низменное и ничего не имеющее общего с истинным христианством, объяснение смысла и назначения человеческой жизни.

У людей была религия, они верили в неё, и потому могли жить согласной жизнью, защищая общие интересы.

Так это продолжалось долго, продолжалось бы и теперь, если бы эта церковная вера была самостоятельное религиозное учение, как учение браманизма, буддизма, как учение шинто (Так тогда называли японский «синтоизм»: в разных вариантах транслитерации с японского «С» и «Ш» соответствуют одному и тому же звуку японской речи, — прим. редакции), в особенности как китайское учение Конфуция, и не была подделкой под учение христианства, не имеющей в самой себе никакого корня.

Чем дальше жило христианское человечество, чем больше распространялось образование и чем смелее и смелее становились на основании извращенной и признанной непогрешимой веры как светские, так и духовные властители, тем всё больше и больше изобличалась фальшь извращенной веры, вся неосновательность и внутренняя противоречивость учения, признающего основой жизни любовь и вместе с тем оправдывающего войны и всякого рода насилия.

Люди всё меньше и меньше верили в учение, и кончилось тем, что всё огромное большинство христианских народов перестало верить не только в это извращенное учение, но и в какое бы то ни было общее большинству людей религиозное учение. Все разделились на бесчисленное количество не вер, а мировоззрений; все, как пословица говорит, расползлись, как слепые щенята от матери, и все теперь люди нашего христианского мира с разными мировоззрениями и даже верами: монархисты, социалисты, республиканцы, анархисты, спиритисты, евангелисты и т.п., все боятся друг друга, ненавидят друг друга.

Не стану описывать бедственность, разделённость, озлобленность людей христианского человечества. Всякий знает это. Стоит только прочесть первую попавшуюся, какую бы то ни было, самую консервативную или самую революционную газету. Всякий, живущий среди христианского мира, не может не видеть, что как ни плохо теперешнее положение христианского мира, то, что ожидает его, ещё хуже.

Взаимное озлобление растёт, и все заплатки, предлагаемые13 как правительствами, так и революционерами, социалистами, анархистами, не могут привести людей, не имеющих перед собою никакого другого идеала, кроме личного благосостояния, и потому не могущих не завидовать друг другу и не ненавидеть друг друга, ни к чему другому, кроме /как/ к всякого рода побоищам внешним и внутренним и к величайшим бедствиям.

Спасение не в мирных конференциях и пенсионных кассах14, не в спиритизме, евангелизме, свободном протестантстве, социализме; спасение в одном: в признании одной такой веры, которая могла бы соединить людей нашего времени. И вера эта есть, и много есть людей уже теперь, которые знают её.

Вера эта есть то учение Христа, которое было скрыто от людей лживым учением Павла и церковью. Стоит только снять, эти покровы, скрывающие от нас истину, и нам откроется то учение Христа, которое объясняет людям смысл их жизни и указывает На проявление этого учения в жизни и дает людям возможность мирной и разумной жизни.

Учение это просто, ясно, удобоисполнимо, одно для всех людей мира, и не только не расходится с учениями Кришны, Будды, Лао-Tзe, Конфуция в их неизвращенном виде, Сократа15, Эпиктета16, Марка Аврелия17 и всех мудрецов, понимающих общее для всех людей одно назначение человека и общим всем, во всех учениях один и тот же закон, вытекающий из сознания этого назначения, — но подтверждает и уясняет их.

Казалось бы, так просто и легко страдающим людям освободиться от того грубого суеверия, извращённого христианства, в котором они жили и живут, усвоить то религиозное учение, которое было извращено и исполнение которого неизбежно дает полное удовлетворение как телесной, так и духовной природе человека. Но на пути этого осуществления стоит много и много самых разнообразных препятствий: и то, что ложное учение это признано божественным; и то, что оно так переплелось с истинным учением, что отделить ложное от истинного особенно трудно; и то, что обман этот освящен преданием древности, и на основании его совершено много дел, считающихся хорошими, которые, признав истинное учение, надо было бы признать постыдными; и то, что на основании ложного учения сложилась жизнь господ и рабов, вследствие которой возможно было произвести все те мнимые блага материального прогресса, которым так гордится наше человечество; а при установлении истинного христианства вся наибольшая часть этих приспособлений должна будет погибнуть, так как без рабов некому будет их делать.
 

 KUO - 26.09.2008 20:36
 Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 6.0; ru-RU) AppleWebKit/525.19 (KHTML, like Gecko) Version/3.1.2 Safari/525.21

Цитата жидо-Николая батрака не удачника!
--------------------------------------
« в сегодняшней скотской системе профессор получает в среднем в 2-3 раза меньше рабочего, и в 10 раз меньше чиновника соответствующего уровня знаний.
Одним словом - нищета и голь перекатная, поэтому никто в образование с добротным производственным опытом не идёт, а старики-пенсионеры дорабатывают в ВУЗах по инерции из-за того, что пенсия нищенская и на неё прожить просто не возможно, а умирать, конечно, не хочется.

----------------------------
Ответ:

оля! это как раз твой сраный социализм СССРа, отравил и довёл Россию до этого состояния что даже ты в жопе ленина живёшь.
В СССР будущего не мог иметь, так как строился на невинной крови и на горьких слезах
униженного русского народа, давление народной ненависти к СССР в стране наростало со страшной силой, и особенно после смерти придурка Брежнева.
При Брежневе было вонючее болото покрытое коркой все народного поху..зма всех ко всему, воровали все, и даже чернорабочии пёрли гнилую веташь домой или в гараж.
При Хруще засрали все поля кукурузой, которая потом згнивала не убранная на полях.
При параноике Сталине планомерно был уничтожен практически весь генофонд нации, духовно умных и талантлевых людей, настоящих патриотов России.
Ведь Иосиф Виссарионович – это явно попахивае жидовщиной в лице грузина еврейских корней, поэтому этот сраный «вождь народов» так уничтожал всё настоящее Русское и Православное, что долго ещё нам не опомница живя среди жидо-обезьян вроде мудака Николая.
Этот вонючий СССР – это была мина замедленного действия, что бы взарвать Россию из нутри, по этому сегодня 90% населения страны – это люди мутанты с гнило-советской, приметивной ментальностью, жизненная цель многих – это что бы только по жрать, по спать, по развлекаться, иметь много денег но при этом ни х..я не делать ни умом ни руками, работай называют даже наёмное убийство и проституцию, вот жидо-Николай это твой новый рабочий класс, но по историческому происхождению эти человекообразные существа как бы «русские».
Но быть русским – это всегда было торжественно и величественно гордо, русский значит Православный и не победимый ни физически ни духовно, русский – это значит свободный, трудолюбивый, весельчак с открытой душой, русский – это любящий правду фундамент которой есть вера Праволавная, русский – это человек терпеливо вынослевый смиренный пред Богом и беспощадный к врагам и родины и веры Православной и т. д.
Вот Коля кто и что такое русский, а ты Коля настоящий жидёнок назвающий только себя «русским» а таковым не являющийся.
===========================
 

 ZUP - 26.09.2008 21:21
 Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 6.0; ru-RU) AppleWebKit/525.19 (KHTML, like Gecko) Version/3.1.2 Safari/525.21

Цитата жидо-Николая!
--------------------------
В Галилее и Иудее появился великий мудрец, учитель жизни, Иисус, прозванный Христом. Учение его слагалось из тех вечных истин о жизни человеческой, смутно предчувствуемых всеми людьми и более или менее ясно высказанных всеми великими учителями человечества: браминскими мудрецами, Конфуцием, Лао-Тзе9, Буддой. Истины эти были восприняты окружавшими Христа простыми людьми и более или менее приурочены к еврейским верованиям того времени, из которых главное было ожидание пришествия мессии.
-------------------------------
Ответ:
Д ебил Коля я то думал что у тебя хоть одна извилина есть которая параллельно прямой кишке равна у тебя, но даже и её нет.
Все «учителя» эти, просто твои кумиры и подобных тебе тупых жеденят, вот и всё.
Эти лже-учителя начинали свои словоблудия не более 900 – 800 лет назад не более, идеот этому всему есть манускриптные доказательства.
Вы все жидо-коммунисты тупые обезьяны, которые хотели вообще переписать весь мир, да вотправда обосрались жидкой дриснёй.
Cлышь придурок жидо-Коля! Апостол Павел Святого Евангелия не писал, а только поучительные письма к своим товарищам, с настовлением веры и истины.
Ты жидёнок пытаещся вредить и гадить, на сри лучше на магилу своего деда, которого по делом господин Сталыпин сослал в Сибирь как шакала батрака, ты Коля на срёшь только сам себе на свою обезьянью башку, я ещё раз тебе повторяю что алмаз дерьмом не измажешь, но сам пострадаешь и очень сильно, как засранец.
А антихрист Лев Николаич Толстой, отлучен от церкви вообще, и по этому его словоблудие не авторитетно ни как по любому вопросу жизни, а особенно мнение о христианстве, ведь Платона не воспренимают даже как писателя, а он был на много
по серьёзней этого щелкапёра словоблуда, вашего коммунистического флага гнилой жидо-революции.
Так что этим мнением Льва Николаича Толстова о христианстве, ты Коля вытри свою жидо-сраную коммунистическую жопу батрака не удачника, есть авторы более умные талантливые и мудрые.
Коля расширяй свой кргозор может станешь русским по настоящиму, ещё не поздно.
============
 

«Первая <  289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 |  > Последняя» 


Форма для отправки комментариев

(Ваш комментарий будет проверен модератором.

С уважением, Администрация сайта.)

Имя (обязательно):

E-mail:

Комментарий (обязательно):