Символическое изображение головы Владимира Ильича Ленина, его подпись и указание на то, что сайт находится в домене верхнего уровня для некоммерческих ресурсов - .info





Фотография Мавзолея Владимира Ильича Ленина


Комментарии


«Первая <  566 | 567 | 568 | 569 | 570 | 571 | 572 | 573 | 574 | 575 |  > Последняя» 


 Туземец - 29.08.2009 16:19
 Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 8.0; Windows NT 5.1; Trident/4.0; MRA 4.6 (build 01425); InfoPath.2; .NET CLR 2.0.50727; .NET CLR 3.0.4506.2152; .NET CL

Визитант с ближнего востока - косит под Туза. Гондон одел - думал изменился? Не имеющий ни имени, ни лика - "паспорт" твой - твоя улика...
 

 Туземец - 29.08.2009 16:23
 Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 8.0; Windows NT 5.1; Trident/4.0; MRA 4.6 (build 01425); InfoPath.2; .NET CLR 2.0.50727; .NET CLR 3.0.4506.2152; .NET CL

Тень Бланка. Маленькая поправка. НЕ бланку место на помойке, а праху его. Сжечь и прах спустить в канализацию.
В каком нибудь отстойнике....
 

 Туземец - 29.08.2009 16:28
 Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 8.0; Windows NT 5.1; Trident/4.0; MRA 4.6 (build 01425); InfoPath.2; .NET CLR 2.0.50727; .NET CLR 3.0.4506.2152; .NET CL

Серёга порадовал! И, даже, Николай - начал выдавать собственные комментарии...
Если и дальше будет так - возможно родится истина....
 

 Туземец - 29.08.2009 20:16
 Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 8.0; Windows NT 5.1; Trident/4.0; MRA 4.6 (build 01425); InfoPath.2; .NET CLR 2.0.50727; .NET CLR 3.0.4506.2152; .NET CL

А Бланк то уже позеленел....
 

 Адмирал Канарис - 29.08.2009 20:56
 Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 7.0; Windows NT 6.0; Trident/4.0; GTB6; Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1) ; SLCC1; .NET CLR 2.0.50

Туземец - 29/08/2009 17:28
Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 8.0; Windows NT 5.1; Trident/4.0; MRA 4.6 (build 01425); InfoPath.2; .NET CLR 2.0.50727; .NET CLR 3.0.4506.2152; .NET CL
Серёга порадовал!
---------------------------------------- ----
-------------------------------------------------

Ра но радуешся . Тебе еще предстоит с нами иметь дело.
 

 Иван - 30.08.2009 03:31
 Opera/9.60 (Windows NT 6.0; U; MRA 5.5 (build 02842); ru) Presto/2.1.1

Во первых ты Туземец собачий обрезанный х..й тузика жида, был говно-коммунистом, как
твой по братим по коммунизму жид-не удачник Николай из нашей русской Сибири, так комуно-жидом и здохнишь шакал трусливый. Иди по соси коммунистический сифилитный х..й твоего говно-Ленина и дай жидку Коляну – это ваша пища в вашей коммуне-остановке, другого нет у вас пути, в руках у вас верёвка.
===================
ЦИТАТА ЖИДА ГОВНО-КОММУНИСТА КОЛИ!
-----------------------------
«Вот пример "Иванов, не помнящих родства"!
Почему же вдруг "Вера, которая единственная и сегодня дает мир и спасение нашим душам" появилась только 1000 лет назад, а что же исповедовал русский народ , который живёт на этой территории без малого 4000 - 6000 лет.
Что же тогда оставшиеся 4000 - 5000 лет " сплачивало и хранило русское единств"?
Значит, мог жить русский человек без христианского мракобесия и выжил, вырос в великий этнос.
А христианство князья притащили на Русь ради закабаления вольных русичей под свою монаршую власть, дабы угнетать нас русских на нашей же земле.
Сейчас пришли буржуи и тоже надевают этот проклятый хомут христианства, дабы угробить в конец наш непокорный русский народ.»
----------------------------
Ответ:
Ты жидок не удачник батрак Николай тупоголовая обезьяна коммунизма-атеизма, знай шелудивый пёс, что христианство на племенную территорию тогда, а сегодня Россию пришло очень давно, в первые 2000 лет от Р.Х., в лице Апостола Андрея Первозванного на Киевских горах, который сказал: «что здесь будет великий святой народ».
=================
По преданию, св. Апостол Андрей Первозванный (по церковной
легенде, один из первых и ближайших учеников Христа) был, с проповедью
Евангелия в Скифии, т. е. в стране, из которой впоследствии
образовалась Россия. Поднявшись на киевские горы, он поставил там деревянный
крест и предсказал, что в этой стране будет сиять истинная вера Христова.
Св. ап. Андрей прошел будущую землю Русскую от юга до севера: от киевских гор до
Новгорода и даже был на острове Валааме. Об этом свидетельствуют новейшие
исследования. Так местное (на севере России) предание указывает, что св. ап.
Андрей Первозванный, просветитель скифов и славян, прибыл из Киева в Новгород.
Отсюда по реке Волхову доплыл до Ладожского озера, а потом - до Валаама. Там
благословил горы каменным крестом. Истребил капища (языческие культовые
сооружения) Велеса и Перуна, обратил в Христову веру жрецов идольских и
обитавших на острове язычников, положив основание на Валааме исповеданию веры
Христовой. Оставил пастырями новособранного стада Христова некоторых,
сопутствовавших ему, учеников.
В древнейшей рукописи: "Оповедь", хранившейся в библиотеке Валаамского
монастыря, об этом говорится так:
"Св. Андрей от Иерусалима прошед Голяд, Косог, Родень, Скеф, Скиф и Словен
смежных лугами (степями), достиг Смоленска, и ополчений Скоф и Славянска
Великого, и Ладогу оставя, в ладью сев, в бурное вращающееся озеро на Валаам
пошел, крестя повсюду и поставлял по всем местам кресты каменные. Ученики же
его Сила, Фирс, Елисей, Лукослав, Иосиф, Косма повсюду сделали ограды и все
посадники (т. е. заместители правителей-князей) доезжали от Словенска и
Смоленска, и многие жрецы окрестились и капища Перуна и Велеса разрушили и
уничтожили".
О пребывании св. ап. Андрея на Валааме подтверждает и другой памятник древности:
"Вселетник" киевского митрополита Илариона, 1051 года.
В "Вселетнике" говорится: "Ноября 30-го св. ап. Всехвального Андрея
Первозванного и Церкви поборника восхвалим: зане, якоже древле тому приити в
Киев, Смоленск, Новгород, Друзино (Грузине) и Валаамо".
Исследователи указывают, что устные и письменные предания Валаама утверждают,
что Православную Веру Христову на Валааме основал св. ап. Андрей.
Продолжалось ли христианство на Валааме непрерывно до времени основания там
монастыря - это положительно нельзя теперь определить.
Из сказаний древнейшей рукописи "Оповедь", видно, что на Валааме, после
ап. Андрея, существовала и, может быть непрерываясь, правительственная
организация, что там существовало свое вече (народное собрание), по образцу
Новгородского, что о Валааме знали и в чужих землях и, в случаях опасности,
искали себе спасения в нем; что, наконец, и каменный крест св. ап. Андрея
сохранился там, до времени преподобного Сергия Валаамского, что
указывает на существование христианства. Одним словом, Валаам, до основания на
нем монастыря, принадлежал славянам и, вероятно, находился в гражданском союзе
с Новгородом, и на Валааме не исчезли следы христианской Православной Веры до
преподобного Сергия, хотя рядом с христианством не прерывалось еще и язычество.
Надо отметить, что крещения русских князей происходили, видимо, еще до
обращения в Христианство великой княгини Ольги. Жития греческих святых,
подвизавшихся на побережье Черного моря, Стефана Сурожского и Георгия
Амастридского указывают на такие события, имевшие место, вероятно, в начале
IX века. Другие византийские источники сообщали о крещении "руси" после ее
похода на Константинополь в 860 г. Первыми из русских князей, по преданию,
крестились киевские князья Аскольд и Дир (867 г.) (князьями прежде назывались
правители Русской земли).

Почти через сто лет после них мудрая российская княгиня Ольга, видя чистую
жизнь киевских христиан, убедилась в истинности их веры и приняла святое
крещение (957 г.). Святая равноапостольная княгиня Ольга была как заря перед
восходом - Крещением Руси. Она с большой свитой ездила в Византию и от самого
Константинопольского патриарха получила св. крещение и была наречена Еленою.
Вернувшись домой, она уговаривала сына своего Святослава принять
христианство, но он, будучи по природе суровым воином, не согласился.
Возглавивший после смерти княгини Ольги Киев и киевскую христианскую общину
Ярополк Святославич был связан договорами с Константинополем и печенегами. На
севере, в Новгороде, христианству противостоял балто-скандинавский культ
Перуна (по-литовски Перкунаса), бога обновленной языческой религии. И хотя
Киев оставался языческим городом, культ Перуна, принесенный с берегов
Балтийского моря, киевлянам вовсе не был симпатичен. Академик Б.А.Рыбаков
справедливо считал, что Перун не является исконно славянским божеством.
Славяне верили в Хорса - Солнце (персидский Хуршид), почитали женское
божество Мокошь, небесного Дажьбога, скотьего бога Волоса. Как всякие
уважающие себя боги, славянские тоже требовали почитания, но не человеческих
жертв. Совсем другим был культ Перуна, бога войны и громовержца, с приходом
которого земля обагрилась кровью жертв. Ненависть киевлян к культу и
поклонникам Перуна обострилась. Случаи человеческих жертв только подталкивали
многих к крещению - ведь никому не хотелось быть принесенным в жертву, а это
угрожало каждому. Жрецы, выбрав жертву, убивали ее, оставшиеся же в живых
должны были ликовать.

В столь острой ситуации столкновение полярных мировоззрений (а вернее,
мироощущений) было неизбежным. Началась долгая и упорная борьба Ярополка со
сторонниками Перуна, которых возглавлял сводный брат Ярополка Владимир, сын
наложницы Святослава - ключницы Малуши.
После гибели князя Святослава княжил старший сын Святослава Ярополк. Вскоре
его столкновение с княжившим у древлян собственным младшим братом князем
Олегом приводит к гибели Олега. Затем погибает и сам Ярополк. В 980 году
великим князем становится третий сын Святослава - Владимир. Владимир был
насто-ящим язычником но Бог судил просветить христианством землю русскую
именно ему, внуку Ольги. Сначала он вел нечестивую жизнь, при нем например
были принесены в жертву идолам два христианина, Феодор, и Иоанн (отец и сын),
которые таким образом были первыми мучениками на Руси.
Он подчиняет как храбрый военачальник племя радимичей, на северо-западных
границах Руси побеждает поляков и Ятвягов. В молодости великий князь имел
много жен и наложниц. Помимо прочего по тогдашним языческим представлениям
это было свидетельством его богатства и мощи.
Владимир запятнал себя убийством Рогволода и его сыновей, которые были ни в
чем не виноваты и даже не воевали с ним. Он изнасиловал дочь Рогволода
Рогнеду. Та даже хотела убить Владимира, мстя за смерть отца и братьев.
Владимир вероломно умертвил собственного брата. Предал он и своих боевых
товарищей - варягов. У этого князя, и тому свидетельство летопись, грехов
было достаточно. На его репутацию воителя тяжким грузом легла корсунская
авантюра. Но историческая память связывает образ Владимира не с его личными
качествами и политическими успехами, а с деянием более существенным - выбором
веры, одухотворившей жизнь народа. В самом деле, распространив свою власть
практически на все славяно-русские земли, Владимир неизбежно должен был
придерживаться какой-то, как сказали бы сегодня, "общенациональной"
политической программы, которая, по условиям того времени, выражалась в
религиозной форме.
К религиям (теистическим системам мировоззрения), оказывавшим существенное
влияние на ситуацию в Восточной Европе в Х в., следует отнести: православие,
католичество и ислам. Русские "искатели веры" должны были представлять и
вполне представляли себе различия этих основных религий. Последнее
неудивительно: киевские купцы и воины постоянно бывали в Константинополе,
сражались на Крите и в Малой Азии, торговали с египтянами и сирийцами, ездили
в Волжскую Булгарию и Хорезм. Принятие определенной веры автоматически
приводило и к ориентации на вполне определенные группировки внутри страны.
Поэтому предстоявший князю Владимиру "выбор веры" легким не назовешь. А ведь
у этой проблемы был и международный аспект, обусловленный постоянными
суперэтническими контактами.
Однако язычество все более не удовлетворяло князя. Под 986 годом в "Повести
временных лет" появляется рассказ о так называемом "выборе веры". К Владимиру
приходят послы иудеев (хазар), от мусульман (волжских булгар), христиан
латинского обряда (немцев) и от православных греков. По летописи на князя
особенное впечатление произвела беседа с православным Философом (имени его не
названо). Философ показал Владимиру церковную завесу с изображением судища
Господня. Испытывая пробуждение страха Господня, князь пожелал быть "справа",
то есть среди спасенных. На это Философ сказал: "Если хочешь быть с
праведниками - крестись". "Подожду еще", - отвечал Владимир
Нередко историки называют рассказ о "выборе веры" позднейшей легендой. Если
это бы и оказалось так, она все-таки определенно символизирует духовные
искания и политические размышления великого князя Владимира и его окружения.
Недаром после того, как послы Владимира посетили другие земли и похвалили
лишь "веру греческую", советники-бояре убеждали князя: "Если бы был плох
закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а она была мудрейшей
из людей".
Наконец, и великий князь Владимир решил принять Христианство. К тому же
представился удобный момент: "ромейские" (византийские) императоры Василий и
Константин попросили его о военной помощи, взамен обещая выдать за Владимира
свою сестру Анну (тем самым великий князь породнился бы с царями "Второго Рима"
и повысил бы свой статус; но жениться на византийской принцессе мог только
христианин). Владимир выполнил свое обещание и оказал империи помощь, но
царевну отпустить в Киев в Константинополе не торопились. Тогда великий князь
киевский отправился в Тавриду (Крым) и силой взял греческий город Корсунь.
Только тогда царевна Анна прибыла из Константинополя со свитой и священниками
(есть и такая точка зрения, что на самом деле Анна была дочерью плененного
тогда болгарского царя). Там, в Корсуни в 988 г. Владимир, согласно
летописи, принял крещение. И место, и дата крещения подчас оспариваются.
Называют также 987 и 989 годы. Да и сам летописец опровергает утверждения, что
крестился князь в Киеве или в Василеве.
Все эти различные точки зрения не могли отменить главного - того, что
началось Крещение всей Руси. Так как в том же 988 году (по преданию - 1
августа) киевляне были крещены в Днепре и в его притоке Почайне. Массовость
крещения была обеспечена предупреждением князя Владимира: "Если кто не придет
- будет мне враг". Киевляне же, по сообщению летописца, и не думали
противиться, а рассуждали так: "Если бы не было добрым, не приняли бы того
князь и бояре". После крещения киевлян Владимир положил начало просвещению
народа. Он повелел сокрушать идолов прежних языческих богов, что и было
исполнено. Начиналось "книжное обучение", без чего невозможно было
полноценное участие в церковной жизни. На обучение брали детей "из лучших
людей". Правда, не утвердившиеся еще в вере их матери плакали по ним "как по
мертвым".
Кроме всего прочего, у «выбора веры» был еще и военно-политический аспект, и
он так же был немалозначителен. Сделанный выбор не только дал Владимиру
сильного союзника - Византию, но и примирил его с населением собственной
столицы. Некоторое сопротивление крещению оказали на первых порах,
предпочитая язычество, Новгород и Чернигов. Но язычники Новгорода были
сломлены военной силой, а через некоторое время Чернигов вместе со Смоленском
также приняли христианство. Теперь перед киевским князем оставались лишь
внешнеполитические проблемы.
После своего крещения великий князь Владимир продолжал укреплять государство.
Он воевал с кочевниками-печенегами, строил города вокруг Киева. Князь не
просто "просчитывал выгоды" своего владычества. Приняв христианство, Владимир
во всем переменился. Из грубого и жестокого язычника, он стал благочестивым и
милосердным христианином. Он повелел всем бедным людям приходить к нему на
княжеский двор и получать там все нужное: пищу, одежду и даже деньги. Кроме
того, нагружались подводы хлебом, мясом, рыбой, овощами, медом, квасом и
посылались по городам и селам, для всех больных и нищих, которые сами не
могли ходить. Владимир, боясь греха, даже опасался казнить разбойников, что в
условиях тогдашних, еще языческих по преимуществу, нравов могло быть
неправильно понятым. В этой связи епископы напомнили великому князю, что он
поставлен от Бога наказывать злых и миловать добрых. Народ полюбил своего
Великого Князя и прозвал его "Красным Солнышком" и, как к солнцу, тянулся к
нему и вместе с ним шел к Богу.
Итак, Владимир пошел по пути, который наметила "мудрейшая из людей" княгиня
Ольга, избравшая православие. Ступив на этот путь, Русь пришла к крещению.
Сила проповеди православия была и в политической умеренности Византийской
империи, и в искренности константинопольских патриархов, и в очаровании
греческой литургии (церковной службы).
Византия хотела от Руси дружбы и прекращения бессмысленных набегов на
побережье Черного моря. Греческие богословы не сдабривали проповедь
православия лукавыми политическими хитросплетениями. Важным оказалось и то,
что православие не проповедовало идеи предопределения. И потому
ответственность за грехи, творимые по собственной воле, ложилась на грешника.
Это было понятно и приемлемо для язычников. Принятие христианских норм морали
не было психологическим насилием для новообращенных, которые привыкли к
элементарному противопоставлению добра и зла.
Помимо прочего, мы имеем ценное свидетельство со стороны о тогдашней Руси и ее
великом князе - отчет о поездке в Киев в 1006 г. германского епископа
Бруно-Бонифация. Папа Сильвестр II и император Священной Римской империи Генрих
11 направили его на Восток для миссионерства среди печенегов, надеясь,
вероятно, укрепить влияние латинства и на Руси. Владимир принял латинского
епископа радушно, целый месяц удерживая его в Киеве и убеждая не ставить свою
жизнь под угрозу почти неминуемой смерти среди "дикого народа". Потом князь с
войском лично провожал епископа до границ своих земель. Позднее оказалось, по
свидетельству самого германца, что печенеги не убили миссионера лишь потому,
что с его помощью надеялись заключить мир с Владимиром. Об обращении же в
латинство печенеги не помышляли. Так что итоги миссии Бруно-Бонифация были
незначительны. Зато из его рассказа видны привлекательные человеческие качества
князя Владимира: его вера, благочестие, радушие и доброта.
Владимир имел 12 сыновей. Именно их он готовил в последние годы своей жизни к
продолжению начатого им дела. Однако способности и наклонности сыновей были
разными.
Изяслав стал основателем династии полоцких князей, давшей в XII веке святую
преподобную Ефросинию Полоцкую. Мстислав был могучим воином и прославился
своими победами над кочевниками. Судиславу после смерти отца было суждено
много лет просидеть в темнице ("порубе"). Но если о Судиславе упоминаний
осталось очень мало, то этого не скажешь о Святополке. Его называли "сыном
двух отцов" - самого Владимира (как считалось официально) и его старшего
брата Ярополка. Дело в том, что Ярополк взял в наложницы греческую монахиню и
погиб, когда она уже имела во чреве. Владимир, бывший тогда еще язычником,
забрал наложницу себе. Святополк, хотя и был воспитан великим князем как
собственный сын, ненавидел и Владимира и своих названных братьев. После
кончины великого князя Владимира в 1015 году Святополк в погоне за властью
подослал убийцу к князьям Борису и Глебу, которые вскоре после трагической
кончины стали почитаться как святые.
Основная борьба за великокняжеский стол развернулась у Святополка с одним из
старших сыновей Владимира - Ярославом (позднее его именовали Мудрым). С
помощью своего тестя польского короля Болеслава Святополк, прозванный
Окаянным, занимал на время даже Киев и много зла причинил киевлянам. Однако в
решающем сражении на реке Альте (в тем местах, где он погубил князя Бориса)
Святополк потерпел поражение, бежал и, по данным летописей, сгинул где-то
"между ляхами и чехами".
Наследником и продолжателем деяний Крестителя Руси стал великий князь
Ярослав. Он продолжил и умножил славные дела своего отца. Окончательно разбил
печенегов, после чего они уже не тревожили Русь. Построил в Киеве собор
Святой Софии Премудрости Божией, несколько других храмов, а также иных
сооружений, в частности, знаменитые Золотые ворота. При великом князе
Ярославе был составлен первый письменный свод законов - "Русская Правда". Под
его покровительством, как отмечалось в летописи, "начала вера христианская
плодиться и расширяться, и черноризцы стали множиться, и монастыри
возникать".
В планы Владимира входила христианизация всех русских земель. Но этот процесс
затянулся на долгие годы (почти на столетие). Крещение шло не всегда гладко,
часто вызывало сопротивление населения. Первым таким "крепким орешком"
оказался, как и предполагал Владимир, Новгород Великий, живший по своим
собственным порядкам. Можно сказать даже, что город был центром язычества,
открытым врагом христианства. Подчинение Новгорода воле киевского князя
явилось для Владимира задачей первостепенной важности. Обращение новгородцев
в христианство прошло в конце лета - начале осени 990 г. Князь Владимир
посылает в Новгород своего воеводу Добрыню с дружиной. Жители оказывают
отчаянное сопротивление, и тогда на помощь Добрыне прибывает отряд тысяцкого
Путяты. Только после этого начинается насильственное крещение новгородцев.
Вначале было крещено несколько сотен человек на Торговой стороне Новгорода 29
августа, после переправы Добрыни на левый берег Волхова имело место второе
крещение 8-9 сентября. Наконец, 26 сентября крестили тех, кто пытался
обмануть киевских посланцев и избежать крещения. Вскоре после крещения в
Новгороде был построен деревянный тридцатиглавый кафедральный собор святой
Софии над Волховом, не дошедший до наших времен. Но каменная София,
существующая и сейчас, построена на том же месте и по образцу старой.
Крещение Ростово-Суздальской земли, строительство г. Владимира-на-Клязьме
летописи связывают с походом самого великого князя Киевского Владимира.
Город, названный его именем, Владимир "и возлюби, и украси, и почта, яко паче
всех градов русских" (Владимирский летописец). Процесс христианизации русских
земель продолжался и в XI в., охватывая все новые и новые территории. За
Ростово-Суздальской следуют Муромская, Смоленская земли, затем регионы,
заселенные кривичами, радимичами, северцами и вятичами.
Принятие христианства имело огромное значение для всего русского народа. Оно
создало широкую основу для объединения, постепенно начало вытеснять языческие
обряды и традиции. Но крещение Руси не следует представлять, как простую
перемену верований. Христианство, став господствующей религией, выразилось в
целом ряде новых установлений и учреждений. Из Греции пришла на Русь церковная
иерархия, в Киеве стал жить митрополит, поставленный Константинопольским
патриархом. Киевский митрополит был главой церкви на Руси. Свою власть он
осуществлял совместно с собором, состоящим из епископов. Как высшие пастыри
всей русской земли митрополиты имели право административного надзора над всеми
епархиями (“епархия” – греч. “провинция”) русской церкви; вместе с
собором они вершили суд над епископами, обвиненными в канонических
преступлениях.
О большинстве митрополитов XI столетия до нашего времени дошли крайне скудные
сведения, об одних – просто упоминание в летописи, о других известно чуть
больше. Почти все митрополиты киевской эпохи были греками или людьми
греческой культуры. Вероятно, многим из них славянский язык был либо совсем
неизвестен, либо они овладевали им уже на Руси. Незнание языка не могло не
затруднять их отношений с духовенством и народом. Но греческое происхождение
первых митрополитов Киевских имело и благие последствия для церкви и Русского
государства. Их независимость от местного великого князя в известной мере
ограждала церковь от неправомерного вмешательства в ее внутренние дела со
стороны княжеской власти. А в эпоху, когда началось дробление русской земли
на уделы, независимые от князей митрополиты оставались средоточием и символом
единства Руси. В княжеских междоусобицах они являли себя миротворцами,
гарантами соблюдения княжеских договоров.
В других городах были поставлены подчиненные митрополиту епископы. Вначале
они тоже были греческого или южнославянского происхождения. Но уже к середине
XI их большинство стали составлять русичи. Что касается прав и обязанностей
епископа Киевской Руси, то он, как этого требовали каноны, был верховным
учителем паствы, первосвященником и главным начальником над клириками своей
церкви. Кроме того, епископ был обыкновенно советником удельного князя в
государственных делах. В период княжеских распрей епископы выступали
гарантами незыблемости договоров. Своими свидетельствами они скрепляли
договоры, при этом обычно давали мирящимся князьям крест для целования.
Епископы участвовали и в поставлении князей на великокняжеский и удельные
престолы. Таким образом, церковь через епископа благословляла князя на
княжение. В князьях епископы видели защитников и слуг церкви, и когда те
совершали клятвопреступления, беззакония и насилия, церковь их обличала.
Коллегиальным помощником древнерусского епархиального архиерея был
своеобразный пресвитериум – епархиальное духовенство собиралось в так
называемое соборное воскресенье на “соборики”, которые обсуждали важнейшие
церковно-административные и пастырские дела. Для ведения церковно-судебных,
хозяйственных и финансовых дел привлекались и светские чиновники из бояр.
Приходское духовенство на Руси через несколько десятилетий после ее крещения
стало весьма многочисленным. Об этом можно судить по количеству
существовавших тогда церквей. Из летописей известно, что киевский пожар 1124
года истребил 600 церквей. Это известие говорит о том, что Киев в короткое
время после крещения Руси по числу церквей сравнялся с древними центрами
христианства.
И в Киеве, и во всех епархиях также устраивались монастыри, которые сыграли
значительную роль в христианизации Руси. В них готовились кадры
священнослужителей, происходило осмысление вероучения, формировались духовно-
нравственные основы новой обрядности, христианского быта и т.д. Монастыри
играли существенную роль в распространении грамоты, являлись хранителями
культурного наследия.
Крещение Руси имело благотворное влияние на развитие страны.
Непосредственными результатами его можно считать распространение грамотности
и появление славянской азбуки, созданной Кириллом и Мефодием, прекращение
ритуальных убийств жен, рабынь и слуг на похоронах, что способствовало
увеличению численности населения. С христианством на Русь пришли из Византии
иконопись и искусство строительства храмов. После крещения Киевской Руси еще
более расширились и углубились ее государственные и культурные связи не
только с Византией, но и с Балканскими странами и другими государствами
Европы. Вступив в брак с греческой царевной Анной, князь Владимир породнился
тем самым и с немецким императором Оттоном II, который ранее женился (в 971
году) на сестре Анны - Феофании. Летописец отмечает (под 996 годом), что
святой Владимир "жил в мире с окрестными князьями - с Болеславом Польским, и
со Стефаном Венгерским, и с Андрихом Чешским. И были между ними мир и
любовь". Еще более оживились связи Киевской Руси с европейскими странами при
Ярославе Мудром. В значительной степени их укрепляли династические браки.
Так, дочь Ярослава Мудрого Анна была замужем за французским королем Генрихом
I, Анастасия - за венгерским королем Андреем I, Елизавета - за Геральдом
Норвежским, а затем за Свеном Датским; польский король Казимир был женат на
Добронеге, сестре Ярослава Мудрого. Русская церковь, благословившая эти
браки, широко простирала и свое влияние в мире.
Св. Церковь наша
причислила великого князя Владимира, равно как и княгиню Ольгу, к лику святых;
а князя Владимира наименовала равноапостольным.
Добро и мудрость христианства в 988 г. сразились с Перуном и стремлением к
наживе – действительным богом рахдонитов. Крещение дало нашим предкам высшую
свободу - свободу выбора между Добром и Злом, из Киева христианская вера
православная, при помощи Божией, скоро распространилась и утвердилась по всей
русской земле. Народ русский всею душою воспринял веру православную, которая
несла с собою духовное просвещение: письменность, монастыри и учреждение
школ, развитие всякого рода искусств, и создала всю русскую культуру. Свет
Христов воссиял над нашей страною. Она стала называться "Святою Русью", а
народ - "православным русским народом".
 

 Иван - 30.08.2009 04:43
 Opera/9.60 (Windows NT 6.0; U; MRA 5.5 (build 02842); ru) Presto/2.1.1

Цитата: кокого-то х..й знает кого очередного жда-атеиста ТУЗА, на зоне тузом называют
очко [мат">а т.е. петуха зоны. Вот ты товарищ коммунист по кличке ТУЗ и есть говняное раздолбанное очко имени сифилитика Ленина.
-----------------------
«Было бы нелепо игнорировать гигантский религиозный опыт наших предков и зацикливаться на чуждом для русских христианстве или коммунизме, навязанных России силой и огромной кровью.»
----------------------
ОТВЕТ:
--------- ------
Без православного христианства слово РУССКИЙ как и Россия – это как труп без крови,
т.е. мертвец, что сейчас и происходит.
Именно вот такие жиды как ты - очко тузика, все здесь как раз и мешают ожевить и потом полностью воскресить Россию и русский народ, вас клопов жидо-коммунизма не легко пока доставать из щелей рухнувшего СССР-а кровавой истории России от жидовского ига большевиков-жидов. Но мы вас вытравим нашим дехлофосом, от которого вы сами сбежите. ВОТ ТАК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!
-------------------
 

 Николай nng47[гав]rambler.ru - 30.08.2009 05:27
 Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 8.0; Windows NT 5.1; Trident/4.0)

ПАРТИЯ БОЛЬШЕВИКОВ В БОРЬБЕ ЗА ЗАВЕРШЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА И ПРОВЕДЕНИЕ НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ
(1935-1937 годы)

------------------------------------------------- -------------------------------

1. Международная обстановка в 1935-1937 годах. Временное смягчение экономического кризиса. Начало нового экономического кризиса. Захват Италией Абиссинии. Немецко-итальянская интервенция в Испании. Вторжение Японии в Центральный Китай. Начало второй империалистической войны.

Экономический кризис, начавшийся в капиталистических странах во второй половине 1929 года, продолжался до конца 1933 года. После этого падение промышленности приостановилось, кризис перешел в застой и началось потом некоторое оживление промышленности, некоторый ее подъем. Но этот подъем не был тем подъемом, за которым начинается расцвет промышленности на новой, более высокий, базе. Мировая капиталистическая промышленность не смогла подняться даже до уровня 1929 года, добившись к половине 1937 года лишь 95-96 процентов от этого уровня. А во второй половине 1937 года начался уже новый экономический кризис, захвативший, прежде всего Соединенные Штаты Америки. К концу 1937 года число безработных в США вновь поднялось до 10 миллионов человек. Стало быстро увеличиваться число безработных в Англии.

Таким образом, не успев еще оправиться от ударов недавнего экономического кризиса, капиталистические страны очутились перед лицом нового экономического кризиса.

Это обстоятельство привело к тому, что противоречия между империалистическими странами, равно как между буржуазией и пролетариатом - еще больше усилились. В связи с этим попытки агрессивных государств возместить потери от экономического кризиса внутри страны за счет других, слабо защищенных, стран - стали все более и более усиливаться. При этом к двум известным агрессивным государствам, к Германии и Японии, присоединилось на этот раз третье государство - Италия.

В 1935 году фашистская Италия напала на Абиссинию и поработила ее. Напала она на Абиссинию, не имея никакого основания или повода с точки зрения "международного права", напала без объявления войны, воровским образом, как это вошло теперь в моду у фашистов. Это был удар не только по Абиссинии. Удар был направлен также против Англии, против морских путей Англии из Европы в Индию, в Азию. Попытки Англии помешать обоснованию Италии в Абиссинии не дали результатов. Чтобы развязать себе руки, Италия вышла потом из Лиги Наций и стала усиленно вооружаться.

Таким образом, на кратчайших морских путях из Европы в Азию завязался новый узел войны.

Фашистская Германия порвала односторонним актом Версальский мирный договор и наметила к осуществлению план насильственного пересмотра границ европейских государств. Немецкие фашисты не скрывали, что они добиваются подчинения себе соседних государств или, по меньшей мере, захвата территории этих государств, населенной немцами. По этому плану предполагается: сначала захват Австрии, потом удар по Чехословакии, потом, пожалуй, - по Польше, где тоже имеется целостная территория с немецким населением, граничащая с Германией, а потом... потом "видно будет".

Летом 1936 года началась военная интервенция Германии и Италии против Испанской республики. Под видом поддержки испанских фашистов Италия и Германия получили возможность втихомолку ввести свои воинские части на территорию Испании, в тылу у Франции, а свой морской флот - в испанские воды, в районы Балеарских островов и Гибралтара на юге, в районы Атлантического океана на западе, в районы Бискайского залива на севере. В начале 1938 года германские фашисты захватили Австрию, внедрившись в среднее течение Дуная и распространившись на юге Европы, поближе к Адриатическому морю.

Развивая интервенцию против Испании, германо-итальянские фашисты уверяли всех, что они ведут борьбу с "красными" в Испании и не преследуют никаких других целей. Но это была грубая и неумная маскировка, рассчитанная на глупость простаков. На самом деле они вели удар по Англии и Франции, ибо они перехватывали морские пути Англии и Франции к их громадным колониальным владениям в Африке и Азии.

Что касается захвата Австрии, то его никак уже нельзя было уложить в рамки борьбы с Версальским договором, в рамки охраны "национальных" интересов Германии, старающейся вернуть себе территории, утерянные в связи с первой империалистической войной. Австрия не входила в состав Германии ни до войны, ни после нее. Насильственное присоединение Австрии к Германии означает грубо-империалистический захват чужой территории. Оно, несомненно, вскрывает стремление фашистской Германии занять господствующее положение на континенте Западной Европы.

Это был удар, прежде всего, по интересам Франции и Англии.

Таким образом, на юге Европы, в районе Австрия и Адриатики, как и на крайнем западе Европы, в районе Испании и омывающих ее вод, завязались новые узлы войны.

В 1937 году японская фашистская военщина захватила Пекин, вторглась в Центральный Китай и оккупировала Шанхай. Вторжение японских войск в Центральный Китая произошло, как и вторжение в Манчжурию несколько лет назад, по японскому способу, то есть воровским образом, путем мошеннических придирок к различным "местным инцидентам", созданным самими японцами, путем фактического нарушения всех и всяких "международных норм", договоров, соглашений и т. и. Захват Тяньцзина и Шанхая отдал ключ торговли с Китаем с его необъятным рынком - в руки Японии. Это означает, что Япония, пока она держит в руках Шанхай и Тяньцзин, в любое время может выкинуть из Центрального Китая Англию и США, имеющих там колоссальные вложения.

Конечно, геройская борьба китайского народа и его армии против японских захватчиков, громадный национальный подъем в Китае, колоссальные резервы людей и территории в Китае, наконец, решимость китайского национального правительства довести освободительную борьбу Китая до конца, до полного изгнания захватчиков из пределов Китая, - все это с несомненностью говорит за то, что у японских империалистов нет и не может быть будущности в Китае.

Но верно также и то, что Япония пока что держит в руках ключи торговли с Китаем, и ее война против Китая есть по сути дела серьезнейший удар по интересам Англии и США.

Таким образом, на Великом океане, в районе Китая, завязался еще один узел войны.

Все эти факты показывают, что вторая империалистическая война на деле уже началась. Началась она втихомолку, без объявления войны. Государства и народы как-то незаметно вползли в орбиту второй империалистической войны. Начали войну в разных концах мира три агрессивных государства, - фашистские правящие круги Германии, Италии, Японии. Война идет на громадном пространстве от Гибралтара до Шанхая. Война уже успела втянуть в свою орбиту более полмиллиарда населения. Она идет в конечном счете против капиталистических интересов Англии, Франции, США, так как имеет своей целью передел мира к сфер влияния в пользу агрессивных стран и за счет этих так называемых демократических государств.

Отличительная черта второй империалистической воины состоит пока что в том, что ее ведут и развертывают агрессивные державы, в то время как другие державы, "демократические" державы, против которых собственно и направлена война, делают вид, что война их не касается, умывают руки, пятятся назад, восхваляют свое миролюбие, ругают фашистских агрессоров и... сдают помаленьку свои позиции агрессорам, уверяя при этом, что они готовятся к отпору.

Война эта имеет, как видно, довольно странный и однобокий характер. Но это не мешает ей быть жестокой и грубо-захватнической, разыгрывающейся на спине мало защищенных народов Абиссинии, Испании, Китая.

Было бы неправильно объяснять такой однобокий характер войны военной или экономической слабостью "демократических" государств. "Демократические" государства, конечно, сильнее фашистских государств. Однобокий характер развертывающейся мировой войны объясняется отсутствием единого фронта "демократических" государств против фашистских держав. Так называемые "демократические" государства, конечно, не одобряют "крайностей" фашистских государств и боятся усиления последних. Но они еще больше боятся рабочего движения в Европе и национально-освободительного движения в Азии, считая, что фашизм является "хорошим противоядием" против всех этих "опасных" движений. Поэтому правящие круги "демократических" государств, особенно же, - правящие консервативные круги Англии ограничиваются политикой уговаривания зарвавшихся фашистских заправил - "не доводить дело до крайности", давая им одновременно понять, что они "вполне понимают" и сочувствуют в основном их реакционно-полицейской политике против рабочего и национально-освободительного движения. Правящие круги Англии держатся здесь приблизительно такой же политики, какой держались при царизме русские либерально-монархические буржуа, которые, боясь "крайностей" царской политики, еще больше боялись народа и перешли ввиду этого на политику уговаривания царя,- следовательно, на политику сговора с царем против народа. Как известно, либерально-монархическая буржуазия России жестоко поплатилась за такую двойственную политику. Надо полагать, что правящие круги Англии и их друзья во Франции и США тоже получат свое историческое возмездие.

Понятно, что СССР, видя такой оборот международных дел, не мог пройти мимо этих грозных событий. Всякая, даже небольшая война, начатая агрессорами, представляет опасность для миролюбивых стран, а вторая империалистическая война, так "незаметно" подкравшаяся к народам и охватившая более полмиллиарда населения, - тем более не может не быть серьезнейшей опасностью для всех народов и, в первую очередь, для СССР. Об этом красноречиво говорит создание "антикоммунистического блока" между Германией, Италией и Японией. Поэтому наша страна, проводя свою мирную политику, развернула вместе с тем дальнейшее усиление обороноспособности наших границ и боевой готовности Красной армии и Красного флота. В конце 1934 года СССР вступил в Лигу Наций, зная, что, несмотря на ее слабость, она все же может послужить местом разоблачения агрессоров и некоторым, хотя и слабым, инструментом мира, тормозящим развязывание войны. СССР считал, что в такое время не следует пренебрегать даже такой слабой международной организацией, как Лига Наций. В мае 1935 года был заключен договор между Францией и СССР о взаимной помощи против возможного нападения агрессоров. Одновременно с этим такой же договор был заключен с Чехословакией. В марте 1936 года СССР заключил с Монгольской Народной Республикой договор о взаимной помощи. В августе 1937 года был заключен договор о взаимном ненападении между СССР и Китайской республикой.

2. Дальнейший подъем промышленности и сельского хозяйства в СССР. Досрочное выполнение второй пятилетки. Реконструкция сельского хозяйства и завершение коллективизации. Значение кадров. Стахановское движение. Подъем народного благосостояния. Подъем народной культуры. Сила советской революции.

В то время как в капиталистических странах через три года после экономического кризиса 1930-1933 годов наступил новый экономический кризис, в СССР за весь этот период неуклонно продолжался подъем промышленности. Если мировая капиталистическая промышленность в целом к середине 1937 года едва достигла 95-96 процентов от уровня 1929 года для того, чтобы во второй половине 1937 года вступить в полосу нового экономического кризиса, то промышленность СССР достигла в своем нараставшем подъеме к концу 1937 года 428 процентов от уровня 1929 года, а в сравнении с довоенным уровнем выросла более, чем в семь раз.

Эти успехи были прямым следствием политики реконструкции, проводившейся партией и правительством со всей настойчивостью.

В результате этих успехов второй пятилетний план по промышленности оказался выполненным раньше срока. Вторая пятилетка была выполнена к 1 апреля 1937 года, то есть в 4 года и 3 месяца.

Это была крупнейшая победа социализма.

Почти такую же картину подъема представляло сельское хозяйство. Посевные площади всех культур выросли с 105 миллионов гектаров в 1913 году (довоенное время) до 135 миллионов гектаров в 1937 году. Производство зерна выросло с 4 миллиардов 800 миллионов пудов в 1913 году до 6 миллиардов 800 миллионов пудов в 1937 году. Производство хлопка-сырца с 44 миллионов пудов - до 154 миллионов пудов, производство льна (волокно) с 19 миллионов пудов - до 31 миллиона пудов, производство свеклы с 654 миллионов пудов - до 1 миллиарда 311 миллионов пудов, производство масличных культур с 129 миллионов пудов - до 306 миллионов пудов.

Следует отметить, что одни лишь колхозы (без совхозов) дали стране товарного хлеба в 1937 году свыше 1 миллиарда 700 миллионов пудов, то есть минимум на 400 миллионов пудов больше, чем помещики, кулаки и крестьяне, вместе взятые, в 1913 году.

Только одна отрасль сельского хозяйства - животноводство - все еще отставала от довоенного уровня и продолжала двигаться вперед замедленным темпом.

Что касается коллективизации сельского хозяйства, то ее можно было считать уже завершенной. В колхозах находилось в 1937 году 18 с половиной миллионов крестьянских дворов, что составляло 93 процента всех крестьянских дворов, а посевные площади колхозов по зерну составляли 99 процентов всех крестьянских посевных площадей по зерну.

Плоды реконструкции сельского хозяйства и усиленного его снабжения тракторами и сельхозмашинами были налицо.

Завершение реконструкции промышленности и сельского хозяйства привело к тому, что народное хозяйство оказалось обильно снабженным первоклассной техникой. Промышленность и сельское хозяйство, транспорт и армия получили громадное количество новой техники, новых машин и станков, тракторов и сельскохозяйственных машин, паровозов и пароходов, артиллерии и танков, самолетов и военно-морских кораблей. Необходимо было пустить в ход десятки и сотни тысяч обученных кадров, способных оседлать всю эту технику и выжать из нее максимум того, что можно из нее выжать. Без этого, без достаточного количества людей, овладевших техникой, техника рисковала превратиться в груду мертвого металла, остающегося без использования. Это была серьезная опасность, возникшая вследствие того, что рост кадров, могущих оседлать технику, не поспевал и далеко отставал от роста техники. Дело усложнялось тем, что значительная часть наших работников не сознавала этой опасности и считала, что техника "сама сделает" свое дело. Если раньше недооценивали технику и пренебрежительно относились к ней, то теперь стали ее переоценивать, превратили ее в фетиш. Не понимали, что техника без людей, овладевших техникой, - мертва. Не понимали, что только при людях, овладевших техникой, техника может дать высшую производительность.

Вопрос о кадрах, овладевших техникой, приобретал, таким образом, первостепенное значение.

Необходимо было повернуть внимание наших работников от чрезмерного увлечения техникой, от недооценки значения кадров, - в сторону освоения техники, в сторону овладения техникой, в сторону всемерного усиления работы по выращиванию многочисленных кадров, способных оседлать технику и выжать из нее максимум эффекта.

Если раньше, в начале реконструктивного периода, когда в стране чувствовался голод в области техники, партия дала лозунг - "техника в период реконструкции решает все", то теперь, при обилии техники, после завершения в основном периода реконструкции, когда в стране чувствовался острый недостаток в кадрах, - партия должна была дать новый лозунг, заостряющий внимание уже не на технике, а на людях, на кадрах, способных полностью использовать технику.

Большое значение имело в этом отношении выступление тов. Сталина на выпуске академиков Красной армии, в мае 1935 года.

"Раньше, говорил тов. Сталин, мы говорили, что "техника решает все". Этот лозунг помог нам в том отношении, что мы ликвидировали голод в области техники и создали широчайшую техническую базу во всех отраслях деятельности для вооружения наших людей первоклассной техникой. Это очень хорошо. Но этого далеко и далеко недостаточно. Чтобы привести технику в движение и использовать ее до дна, нужны люди, овладевшие техникой, нужны кадры, способные освоить и использовать эту технику по всем правилам искусства. Техника без людей, овладевших техникой, - мертва. Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса. Если бы на наших первоклассных заводах и фабриках, в наших совхозах и колхозах, на нашем транспорте, в нашей Красной армии имелось достаточное количество кадров, способных оседлать эту технику, страна наша получила бы эффекта втрое и вчетверо больше, чем она имеет теперь. Вот почему упор должен быть сделан теперь на людях, на кадрах, на работниках, овладевших техникой. Вот почему старый лозунг - "техника решает все", являвшийся отражением уже пройденного периода, когда у нас был голод в области техники, - должен быть теперь заменен новым лозунгом, лозунгом о том, что "кадры решают все". В этом теперь главное...

Надо, наконец, понять, что из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры. Надо понять, что при наших нынешних условиях "кадры решают все". Будут у нас хорошие и многочисленные кадры в промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте, в армии, - наша страна будет непобедима. Не будет у нас таких кадров - будем хромать на обе ноги".

Таким образом, ускоренное выращивание кадров по технике и быстрое освоение новой техники в целях дальнейшего подъема производительности труда - стало первостепенной задачей.

Наиболее ярким примером роста таких кадров, примером освоения нашими людьми новой техники и дальнейшего роста производительности труда явилось стахановское движение. Оно родилось и развернулось в Донбассе, в угольной промышленности, перекинулось в другие отрасли промышленности, распространилось на транспорт и захватило потом сельское хозяйство. Это движение было названо стахановским, по имени его зачинателя - забойщика шахты "Центральная-Ирмино" (Донбасс) Алексея Стаханова. Еще до Стаханова Никита Изотов показал невиданные до того рекорды выработки угля. Пример Стаханова, который вырубил за одну смену 31 августа 1935 года 102 тонны угля и превысил тем самым обычные нормы добычи угля в 14 раз, - положил начало массовому движению рабочих и колхозников за повышение норм выработки, за новый подъем производительности труда. Бусыгин - в автопромышленности, Сметанин - в обувной промышленности, Кривонос - на транспорте, Мусинский - в лесной промышленности, Евдокия и Мария Виноградовы - в текстильной промышленности, Мария Демченко, Марина Гнатенко, П.Ангелина, Полагутин, Колосов, Ковардак, Борин - в сельском хозяйстве, - таковы имена первых пионеров стахановского движения.

За ними пошли другие пионеры, целые отряды пионеров, перекрывших производительность труда первых пионеров.

Громадное значение имели в деле развертывания стахановского движения первое всесоюзное совещание стахановцев в Кремле, в ноябре 1935 года, и выступление на нем тов. Сталина.

"Стахановское движение, говорил тов. Сталин в своем выступлении, выражает новый подъем социалистического соревнования, новый, высший этап социалистического соревнования... В прошлом, гола три тому назад, в период первого этапа социалистического соревнования, социалистическое соревнование не обязательно было связано с новой техникой. Да тогда у нас, собственно, и не было почти новой техники. Нынешний же этап социалистического соревнования - стахановское движение, наоборот, - обязательно связан с новой техникой. Стахановское движение было бы немыслимо без новой, высшей техники. Перед вами люди, вроде т.т. Стаханова, Бусыгина, Сметанина, Кривоноса, Пронина, Виноградовых и многих других, люди новые, рабочие и работницы, которые полностью овладели техникой своего дела, оседлали ее и погнали вперед. Таких людей у нас не было или почти не было года три тому назад... Значение стахановского движения состоит в том, что оно является таким движением, которое ломает старые технические нормы, как недостаточные, перекрывает в целом ряде случаев производительность труда передовых капиталистических стран и открывает, таким образом, практическую возможность дальнейшего укрепления социализма в нашей стране, возможность превращения нашей страны в наиболее зажиточную страну".

Характеризуя методы работы стахановцев и раскрывая громадное значение стахановского движения для будущности нашей страны, тов. Сталин говорил дальше:

"Присмотритесь к товарищам стахановцам. Что это за люди? Это, главным образом, - молодые или средних лет рабочие и работницы, люди культурные и технически подкованные, дающие образцы точности и аккуратности в работе, умеющие ценить фактор времени в работе и научившиеся считать время не только минутами, но и секундами. Большинство из них прошло так называемый технический минимум и продолжает пополнять свое техническое образование. Они свободны от консерватизма и застойности некоторых инженеров, техников и хозяйственников, они идут смело вперед, ломая устаревшие технические нормы и создавая новые, более высокие, они вносят поправки в проектные мощности и хозяйственные планы, составленные руководителями нашей промышленности, они то и дело дополняют и поправляют инженеров и техников, они нередко учат и толкают их вперед, ибо это - люди, вполне овладевшие техникой своего дела и умеющие выжимать из техники максимум того, что можно из нее выжать. Сегодня стахановцев еще мало, но кто может сомневаться, что завтра их будет вдесятеро больше? Разве не ясно, что стахановцы являются новаторами в нашей промышленности, что стахановское движение представляет будущность нашей индустрии, что оно содержит в себе зерно будущего культурно-технического подъема рабочего класса, что оно открывает нам тот путь, на котором только и можно добиться тех высших показателей производительности труда, которые необходимы для перехода от социализма к коммунизму и уничтожения противоположности между трудом умственным и трудим физическим?".

Разворот стахановского движения и досрочное выполнение второй пятилетки создали условия для нового подъема благосостояния и культурного развития трудящихся.

Реальная заработная плата рабочих и служащих выросла за вторую пятилетку более чем в два раза. Фонд заработной платы вырос с 34 миллиардов в 1933 году до 81 миллиарда в 1937 году. Фонд государственного социального страхования вырос с 4 миллиардов 600 миллионов рублей в 1933 году до 5 миллиардов 600 миллионов рублей в 1937 году. На государственное страхование рабочих и служащих, на улучшение быта и культурные нужды, на санатории, курорты, дома отдыха и медицинскую помощь в одном только 1937 году было израсходовано около 10 миллиардов рублей.

В деревне окончательно укрепился колхозный строй. Этому сильно содействовали Устав сельскохозяйственной артели, принятый на II съезде колхозников-ударников в феврале 1935 года, и закрепление за колхозами всех обрабатываемых ими земель на вечное пользование. Благодаря укреплению колхозного строя исчезла бедность и необеспеченность в деревне. Если раньше, года три назад, выдавали по одному, по два килограмма зерна на трудодень, то теперь большинство колхозников в зерновых районах стало получать на трудодень от пяти до двенадцати килограммов, а многие из них - до двадцати килограммов на трудодень, не говоря уже о выдаче других продуктов и получении денежных доходов. Появились миллионы колхозных дворов, получивших за год от 500 до 1500 пудов зерна в зерновых районах, получивших десятки тысяч рублей годового дохода в хлопковых, свекловичных, льняных, животноводческих, винодельческих, цитрусовых, плодоовощных районах. Колхозы стали зажиточными. Постройка новых амбаров и кладовых стала главной заботой колхозного двора, так как старые местохранилища продуктов, рассчитанные на незначительные годовые запасы, не удовлетворяли и десятой доли новых потребностей колхозников.

В 1936 году, в связи с ростом благосостояния народных масс, правительство издало закон о запрещении абортов. Одновременно была намечена обширная программа строительства родильных домов, яслей, молочных кухонь, детских садов. В 1936 году на эти мероприятия было ассигновано 2 миллиарда 174 миллиона рублей против 875 миллионов в 1935 году. Особым законом была установлена значительная помощь многодетным семьям. На основании этого закона было выдано пособий в 1937 году свыше миллиарда рублей.

В результате введения всеобщего обязательного образования и нового школьного строительства развернулся мощный подъем культурности народных масс. Развернулось по всей стране грандиозное школьное строительство. Число учащихся в начальных и средних школах выросло с 8 миллионов в 1914 году до 28 миллионов в 1936-37 годах. Число учащихся в высших учебных заведениях выросло с 112 тысяч в 1914 году до 542 тысяч в 1936-37 годах.

Это была культурная революция.

В подъеме материального положения и культурного развития народных масс сказалась сила, мощь, непобедимость нашей советской революции. Революции в прошлом гибли от того, что они, дав народу свободу, не имели возможности дать ему вместе с тем серьезное улучшение материального и культурного положения. В этом была их основная слабость. Наша революция отличается от всех других революций тем, что она дала народу не только свободу от царизма, от капитализма, но и коренное улучшение его материального и культурного положения. В этом ее сила и непобедимость.

"Наша пролетарская революция, - говорил тов. Сталин в своем выступлении на первом всесоюзном совещании стахановцев, - является единственной в мире революцией, которой довелось показать народу не только свои политические результаты, но и результаты материальные. Из всех рабочих революций мы знаем только одну, которая кое-как добилась власти. Это - Парижская коммуна. Но она существовала не долго. Она, правда, попыталась разбить оковы капитализма, но она не успела их разбить и тем более не успела показать народу благие материальные результаты революции. Наша революция является единственной, которая не только разбила оковы капитализма и дала народу свободу, но успела еще дать народу материальные условия для зажиточной жизни. В этом сила и непобедимость нашей революции".

3. VIII съезд Советов. Принятие новой Конституции СССР.

В феврале 1935 года VII съезд Советов Союза Советских Социалистических Республик вынес решение об изменении Конституции СССР, принятой в 1924 году. Необходимость изменения Конституции СССР вызывалась теми огромными изменениями, которые произошли в жизни СССР с 1924 года, то есть со времени принятия первой Конституции Советского Союза, до наших дней. За истекшие годы совершенно изменилось соотношение классовых сил в СССР: создана была новая социалистическая индустрия, разгромлено кулачество, победил колхозный строй, утвердилась социалистическая собственность на средства производства во всем народном хозяйстве, как основа советского общества. Победа социализма дала возможность перейти к дальнейшей демократизация избирательной системы, к введению всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Специальной Конституционной комиссией под председательством тов. Сталина был выработан проект новой Конституции СССР. Проект был подвергнут всенародному обсуждению, длившемуся 5 с половиной месяцев. Проект Конституции был поставлен на обсуждение Чрезвычайного VIII съезда Советов.

В ноябре 1936 года собрался VIII съезд Советов, призванный одобрить или отклонить проект новой Конституции СССР

В своем докладе на VIII съезде Советов о проекте новой Конституции тов. Сталин изложил основные изменения, происшедшие в стране Советов со времени принятия Конституции 1924 года.

Конституция 1924 года вырабатывалась в первый период нэпа. Тогда Советская власть допускала еще развитие капитализма наряду с развитием социализма. Тогда Советская власть рассчитывала на то, чтобы в ходе соревнования двух систем - капиталистической и социалистической - организовать и обеспечить победу социализма над капитализмом в области экономики. Тогда вопрос "кто - кого" еще не был решен. Основанная на старой и небогатой технике, промышленность не достигала и довоенного уровня. Еще более неприглядную картину представляло тогда сельское хозяйство. Совхозы и колхозы существовали лишь в виде отдельных островков в необъятном океане единоличных крестьянских хозяйств. Речь шла тогда не о ликвидации кулачества, а лишь об его ограничении. В области товарооборота социалистический сектор занимал лишь около 50 процентов.

Другую картину представлял СССР в 1936 году. К 1936 году совершенно изменилась экономика СССР к этому времени полностью были ликвидированы капиталистические элементы, - победила социалистическая система во всех областях народного хозяйства. Мощная социалистическая индустрия в семь раз превысила довоенную продукцию и полностью вытеснила частную промышленность. В сельском хозяйстве победило самое крупное в мире машинизированное, вооруженное новой техникой, социалистическое производство в виде системы колхозов и совхозов. Кулачество к 1936 году было полностью ликвидировано, как класс, а единоличный сектор не играл уже никакой серьезной роли в экономике страны. Весь товарооборот сосредоточился в руках государства и кооперации. Эксплуатация человека человеком уничтожена навсегда. Общественная, социалистическая собственность на средства производства утвердилась, как незыблемая основа нового, социалистического строя во всех отраслях народного хозяйства. В новом, социалистическом обществе навсегда исчезли кризисы, нищета, безработица и разорение. Создались условия для зажиточной и культурной жизни всех членов советского общества.

Сообразно с этим, говорил тов. Сталин в своем докладе, изменился и классовый состав населения Советского Союза. Класс помещиков и старая крупная империалистическая буржуазия были ликвидированы еще в период гражданской войны. За годы социалистического строительства были ликвидированы все эксплуататорские элементы - капиталисты, купцы, кулаки, спекулянты. Сохранились лишь незначительные остатки ликвидированных эксплуататорских классов, полная ликвидация которых является вопросом ближайшего времени.

Трудящиеся СССР - рабочие, крестьяне, интеллигенция - глубоко изменились за годы социалистического строительства.

Рабочий класс перестал быть эксплуатируемым классом, лишенным средств производства, как это имеет место при капитализме. Он уничтожил капитализм, отобрал у капиталистов средства производства, превратил их в общественную собственность. Он перестал быть пролетариатом в собственном, старом смысле этого слова. Пролетариат СССР, обладающий государственной властью, превратился в совершенно новый класс. Он превратился в освобожденный от эксплуатации рабочий класс, уничтоживший капиталистическую систему хозяйства и установивший социалистическую собственность на средства производства, то есть в такой рабочий класс, какого еще не знала история человечества.

Не менее глубокие изменения произошли и в положении крестьянства СССР. В старое время более двух десятков миллионов разбросанных отдельных крестьянских хозяйств, мелких и средних, копались в одиночку на своих наделах. Они пользовались отсталой техникой, эксплуатировались помещиками, кулаками, купцами, спекулянтами, ростовщиками и т.п. Теперь в СССР выросло совершенно новое крестьянство: нет больше помещиков и кулаков, купцов и ростовщиков, которые могли бы эксплуатировать крестьянство. Огромнейшее большинство крестьянских хозяйств вступило в колхозы, в основе которых лежит не частная собственность на средства производства, а коллективная собственность, выросшая на основе коллективного труда. Это - новый тип крестьянства, освобожденного от всякой эксплуатации. Такого крестьянства также не знала еще история человечества.

Изменилась и интеллигенция СССР. В массе она стала совершенно новой интеллигенцией. В большинстве она вышла из рабочей и крестьянской среды. Она служит не капитализму, как старая интеллигенция, а социализму. Интеллигенция стала равноправным членом социалистического общества. Эта интеллигенция строит вместе с рабочими и крестьянами новое, социалистическое общество. Это - новый тип интеллигенции, служащей народу и освобожденной от всякой эксплуатации. Такой интеллигенции не знала еще история человечества.

Таким образом, стираются классовые грани между трудящимися СССР, исчезает старая классовая исключительность. Падают и стираются экономические и политические противоречия между рабочими, крестьянами и интеллигенцией. Создалась основа морально-политического единства общества.

Эти глубокие изменения в жизни СССР, эти решающие успехи социализма в СССР получили свое выражение в новой Конституции СССР.

Согласно этой Конституции советское общество состоит из двух дружественных классов - рабочих и крестьян, между которыми сохранились еще классовые различия. Союз Советских Социалистических Республик является социалистическим государством рабочих и крестьян.

Политическую основу СССР составляют Советы депутатов трудящихся, выросшие и окрепшие в результате свержения власти помещиков и капиталистов и завоевания диктатуры пролетариата.

Вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся.

Высшим органом государственной власти СССР является Верховный Совет СССР.

Верховный Совет СССР, состоящий из двух равноправных палат Совета Союза и Совета Национальностей, избирается гражданами СССР сроком на четыре года на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.

Выборы в Верховный Совет СССР, как и во все Советы депутатов трудящихся, являются всеобщими. Это значит, что все граждане СССР, достигшие 18 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности, - имеют право участвовать в выборах депутатов и быть избранными, за исключением умалишенных и лиц, осужденных судом с лишением избирательных прав.

Выборы депутатов являются равными. Это значит, что каждый гражданин имеет один голос и все граждане участвуют в выборах на равных основаниях.

Выборы депутатов являются прямыми. Это значит, что выборы во все Советы депутатов трудящихся, начиная от сельского и городского Совета депутатов трудящихся, вплоть до Верховного Совета СССР, производятся гражданами непосредственно путем прямых выборов.

Верховный Совет СССР избирает на совместном заседании обеих палат Президиум Верховного Совета и Совнарком СССР.

Экономическую основу Советского Союза составляют социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на средства производства. В СССР осуществляется принцип социализма: "От каждого - по его способностям, каждому - по его труду".

Всем гражданам СССР обеспечивается право на труд, право на отдых, право на образование, право на материальное обеспечение в старости, а также в случае болезни и потери трудоспособности.

Женщине предоставляются равные права с мужчиной во всех областях деятельности.

Равноправие граждан СССР, независимо от их национальности и расы, является непреложным законом.

За всеми гражданами признается свобода совести и свобода антирелигиозной пропаганды.

Конституция - в интересах укрепления социалистического общества - гарантирует свободу слова, печати, собраний и митингов, право объединения в общественные организации, неприкосновенность личности, неприкосновенность жилища и тайну переписки, право убежища иностранным гражданам, преследуемым за защиту интересов трудящихся, или за научную деятельность, или за национально-освободительную борьбу.

Новая Конституция вместе с тем налагает на всех граждан СССР серьезные обязанности: исполнять законы, блюсти дисциплину труда, честно относиться к общественному долгу, уважать правила социалистического общежития, беречь и укреплять общественную социалистическую собственность, защищать социалистическое отечество.

"Зашита отечества есть священный долг каждого гражданина СССР".

Говоря о праве граждан на объединение а различные общества. Конституция
 

 Николай nng47[гав]rambler.ru - 30.08.2009 05:35
 Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 8.0; Windows NT 5.1; Trident/4.0)

Цитата
--------------------
По преданию, св. Апостол Андрей Первозванный (по церковной
легенде, один из первых и ближайших учеников Христа) был, с проповедью
Евангелия в Скифии, т. е. в стране, из которой впоследствии
образовалась Россия.
---------------------
Читай дурак Евангелие – там НИКОГДА "Андрей Первозванный (по церковной
легенде, один из первых и ближайших учеников Христа» НЕ СУЩЕСТВОВАЛ!
Не было таких «ближайших учеников Христа»!
Ты совсем заврался на своём мракобесии.
А Скифия это не Россия и даже не Русь – это территория кочевых племён, где потом обитали ЖИДЫ т.е. Хазарский Каганат.
Вот еврей и исповедовал евреям свою новую идеологию.
 

 Иван - 30.08.2009 12:42
 Opera/9.60 (Windows NT 6.0; U; MRA 5.5 (build 02842); ru) Presto/2.1.1

ЦИТАТА жида коммуниста атеиста Кояна!
------------------------------
«Читай дурак Евангелие – там НИКОГДА "Андрей Первозванный (по церковной
легенде, один из первых и ближайших учеников Христа» НЕ СУЩЕСТВОВАЛ!»
-----------------------------
ОТ ВЕТ:
Коля! ты когда рождался вылезая из [мат">ы - то когда ты вылез - то уже с чёртом на плечах, вот он и есть твой по жизненный учитель атеизма, твой ангел смерти и будущего ада и твоих мыслей атеиста дебила, и коммунистической мечты лукавых воображений лжи.
Ведь Христос Бог вам жидам сказал: «что вы иудеи богоборцы есть сыны диавола и отец ваш диавол», т.е. кровки полу-кровки четверть-кровки, как были Сталин, Гитлер, Ленин и прочая жидо-срань.
Апостол Андрей был братом апостола Петра. Так же, как и старший брат, он занимался с отцом рыбной ловлей, но не был привязан к семейной жизни и мирским удовольствиям. Презирая суету мира сего, будущий апостол предпочел девство брачной жизни. Недолго Андрей оставался и в доме родительском. Когда проповедь Иоанна Крестителя огласила Иордан, Андрей стал его учеником. Вскоре Андрей последовал и за Христом.

Однажды Иоанн Креститель стоял с учениками на берегу Иордана. В это время Иисус, после сорокадневного поста в пустыне и победы над искусителем, возвращался из Своего уединения. Иоанн, не раз говоривший ученикам о Христе, указал на Него и воскликнул: «Се Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира...» На другой день Иоанн с двумя учениками, Андреем и Иоанном, опять стоял у Иордана. Увидев идущего мимо них Иисуса, он повторил: «Се Агнец Божий». Эти слова были как бы особенным указанием для учеников Крестителя. Они тотчас оставили учителя своего и пошли за Иисусом. Иисус, обернувшись, спросил: «Что вам надобно?» Они отвечали на вопрос вопросом: «Учитель, где живешь?» - «Пойдите и увидите», - сказал Господь. Они пошли за Христом и провели у Него весь этот день (Ин. 1:29-40).

Это было первое призвание учеников Христом. Апостол Андрей поэтому и получил наименование Первозванного. Вскоре Андрей еще раз был призван Христом. Это произошло после чудесной ловли рыбы на озере Галилейском. Всех объял ужас при виде необычайного чуда. Тогда Господь, обратившись к рыбакам, сказал: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков», - и Андрей с братом своим Симоном Петром, оставив сети, последовали за Христом (Мф. 4:18-20). С этого времени Андрей уже неотступно был с Господом.
После вознесения Господня все апостолы разошлись с благовестием по разным странам. Главным местом проповеди Андрея стала Малая Азия и собственно побережье Черного моря. Много скорбей и страданий за имя Христово претерпел здесь апостол Андрей, но, укрепляемый силою Божией, с радостью перенес все бедствия. В городе Синопе его влачили за руки и за ноги, без пощады били палками, бросали камнями. Только благодатью Христовой апостол остался жив и невредим от ран. Мужественное терпение, с которым он переносил страдания, значительно умножило число верующих. Из Синопа Андрей двинулся на восток по берегу Черного моря и прибыл в Амосию.

В первую же субботу в еврейской синагоге он обратился к присутствовавшим с проповедью о Христе. Окончив речь, тотчас же удалился из синогоги, оставив слушателей одних размышлять о сказанном. На улице апостола окружила толпа с больными и бесноватыми - молва о нем, как о великом целителе, уже успела достигнуть Амосии из Синопа. Прежде чем подать врачевство, Андрей обратился к народу со словом, убеждая познать истинного Бога. После этого он начал исцелять принесенных недужных. Тогда множество жителей Амосии, и бедных, и знатных, и здоровых, и больных - обратилось ко Христу.

Затем Андрей направился в закавказские области и долго пробыл в Иверии, насаждая там веру Христову. В Вифинии Андрей посетил многолюдный город Никею. Жители города приняли апостола очень грубо. Сначала его проповедь о Христе имела здесь мало успеха. Но когда Андрей умертвил своим жезлом страшного дракона, который жил в пещере, недалеко от города, и пожирал путников, тогда, изумленные этим чудом, жители Никеи во множестве уверовали во Христа. Проповедь апостола и исцеления недужных стали умножать число верующих в Никее и ее окрестностях. Здесь Андрей пробыл два года. Устроив христианский храм на месте еврейской синагоги и поставив епископа, апостол отправился дальше.

На самом берегу моря лежало селение Византия, впоследствии славный и знаменитый город Константинополь. Здесь Андрей первый проповедовал учение Христово. Научив жителей Византии вере Христовой, поставив для новой церкви священников и диаконов и рукоположив епископом ученика своего Стахия, апостол опять возвратился в Малую Азию. Он несколько лет ходил со словом Евангелия по городам и селениям Малой Азии, преимущественно по берегам Черного моря. Потом Андрей повернул на север. Он посетил Иверскую землю, Сванетию и Осетию и прошел по горам Кавказа. Проповедовал в Тавриде (нынешний Крым) - в городах Феодосии и Херсонесе. Из Тавриды пошел к северу и, достигнув Днепра, по нему поднялся к горам Киевским. Переночевав при их подошве, апостол наутро сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? Поверьте мне: на них воссияет благодать Божия, и будет здесь великий город. Господу угодно воздвигнуть тут множество церквей и просветить святым крещением все эти страны». Взойдя на горы, апостол благословил их и водрузил крест, предвещая, что земля эта просияет верой Христовой. По преданию, апостол направил путь свой и дальше, на север от Киевских гор, и был на том месте, где ныне находится Новгород. После этого он посетил страны, лежащие на берегу Балтийского моря, и наконец опять вернулся в Грецию, в город Патры, где ему суждено было пострадать и умереть за имя Христово.
 

«Первая <  566 | 567 | 568 | 569 | 570 | 571 | 572 | 573 | 574 | 575 |  > Последняя» 


Форма для отправки комментариев

(Ваш комментарий будет проверен модератором.

С уважением, Администрация сайта.)

Имя (обязательно):

E-mail:

Комментарий (обязательно):