Символическое изображение головы Владимира Ильича Ленина, его подпись и указание на то, что сайт находится в домене верхнего уровня для некоммерческих ресурсов - .info





Фотография тела Владимира Ильича Ленина в Мавзолее


Голосование


Предлагаем Вам высказать своё мнение по следующему вопросу:

Что бы Вы сделали с теми, кто хочет вынести тело
В. И. Ленина из Мавзолея?

Уничтожил(а) бы их вместе с семьями - чтобы дурные гены не плодились
Уничтожил(а) бы только их, т. к. "в семье не без урода" и близкие в этом не виноваты
Проклял(а) бы их навечно и плевал(а) бы в рожу при встрече, а по возможности и бил(а) бы
Никогда не подал(а) бы руки, относился(ась) бы как к прокажённым
Ненавидел(а) бы гадов, но виду не подавал(а)
Попытался(ась) бы изменить их убеждения, хотя это и бесполезно
Ничего
Сказал(а) бы "Спасибо!" - давно пора
Расцеловал(а) бы в обе щеки - побольше бы таких
Дал(а) бы денег - мудрость должна всегда иметь материальное вознаграждение

Посмотреть результаты


Комментарии


«Первая <  582 | 583 | 584 | 585 | 586 | 587 | 588 | 589 | 590 | 591 |  > Последняя» 


 Андрей - 26.09.2008 02:37
 Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 6.0; pt-PT; rv:1.9.0.2) Gecko/2008091620 Firefox/3.0.2

"Первые российские университетские музеи возникли одновременно с са-
мими вузами еще в XVIII веке. В дореволюционной России было создано
около 300 высших учебных заведений, в том числе 13 университетов. Они
функционировали в Петербурге (1724), Москве (1755), Дерпте (1802), Вильне
(1803), Казани (1804), Харькове (1805), Варшаве (1816), Гельсингфорсе
(1827), Киеве (1834), Одессе (1865), Томске (1878), Саратове (1909), Перми
(1916)."

"Казанский университет — один из старейших в России. Датой основания считается 5 (по новому стилю 17) ноября 1804, когда императором Александром I были подписаны Утвердительная грамота и Устав Казанского императорского университета.
Уже в первые десятилетия своего существования стал крупным центром образования и науки. В нем сформировался ряд научных направлений и школ (математическая, химическая, медицинская, лингвистическая, геологическая, геоботаническая и др.). Предмет особой гордости университета — выдающиеся научные открытия и достижения: создание неевклидовой геометрии (Н. И. Лобачевский), открытие химического элемента рутения (К. К. Клаус), создание теории строения органических соединений (А. М. Бутлеров), открытие электронного парамагнитного резонанса (Е. К. Завойский), открытие акустического парамагнитного резонанса (С. А. Альтшулер) и многие другие.
Со времени основания в университете подготовлено более 70 тысяч специалистов. В числе студентов университета были выдающиеся ученые, а также представители культуры, общественные деятели: С. Т. Аксаков, М. А. Балакирев, П. И. Мельников- Печерский, Л. Н. Толстой, В. И. Ульянов-Ленин, В. Хлебников и др.
С научными обществами университета сотрудничали известные деятели татарской науки и культуры: Каюм Насыри, Шихабутдин Марджани и др.
Казанский университет, его факультеты стали базой для открытия и становления более десяти вузов Поволжья. Так, в 1930 году медицинский факультет КГУ преобразуется в Казанский государственный медицинский институт."

Одной из проблем, недостаточно изученных и весьма актуальных в отечественной историографии в связи с предпринимаемыми попытками реформирования науки и высшей школы, является история становления и развития научных школ и направлений в дореволюционной России.

Томский университет, основанный в 1878 г., девятым в России, играл и продолжает играть огромную роль в становлении и развитии высшего образования, науки и культуры на востоке страны. Как научный, учебный, культурный и общественный центр он создавался на протяжении нескольких десятилетий. В этом процессе важное место занимает дореволюционный период его истории, когда университет функционировал в составе всего двух факультетов - медицинского и юридического. Помимо подготовки врачей, юристов и экономистов, университетские преподаватели лечили больных, занимались исследованием природы и ее ресурсов, изучали археологию, этнографию, историю, экономику Сибири и соседних регионов - Урала, Дальнего Востока, Казахстана, Средней Азии, а также Монголии и Китая. Томский университет оказал огромное влияние на культурную миссию русских на востоке России1.

Дореволюционная литература по истории высшей школы представлена немногочисленными юбилейными изданиями. На основе официальных документов, отчетов университетов и Министерства народного просвещения составлялись хроники деятельности отдельных вузов России, издавались биографические словари, значительная часть статей которых носила автобиографический характер2. По своему жанру эти книги занимают промежуточное положение между историческими исследованиями и документальными справочниками с элементами исторического анализа. Много статей, посвященных состоянию российской высшей школы и путям ее реформирования, отдельным университетам страны, публиковалось в "Журнале Министерства народного просвещения" (ЖМНП), "Журнале Министерства юстиции" (ЖМЮ), "Русской мысли" и др.

"Среди исследований дореволюционного периода по проблеме университетской системы высшего образования и роли науки в университетах выделяется монография известного отечественного юриста и психолога Л.И. Петражицкого "Университет и наука"3. В ней автор отмечает, что наука, прогресс мысли человеческой - вот путеводная звезда и идеал университета4. Занятия преподавателей наукой, подчеркивал он, являются важнейшим элементом деятельности университетов.

Работы профессоров Г.Ф. Симоненко, П. Казанского и др., посвященные попыткам реформирования системы преподавания в университетах, предпринимавшимся в начале XX в., затрагивали и проблему роли и места научной деятельности преподавателей в университетской системе образования5.

В 20-50-е гг. XX в. университетская тема как предмет изучения практически не поднималась. Под угрозой в 20-х - начале 30-х гг. находилось и само существование университетов в нашей стране, в том числе и Томского. Время от времени выходили издания, посвященные ведущим университетам страны - Московскому, С.-Петербургскому (Ленинградскому), Казанскому и др. В них более или менее освещались научная и учебная сферы университетской деятельности, затрагивались некоторые вопросы деятельности научных школ и направлений. Однако внутренняя духовная жизнь университетов оставалась вне поля зрения авторов. Непропорционально большое место отводилось рассмотрению истории революционного движения в университетах6. Редким исключением стали работы С.В. Бахрушина и Н.А. Пенчко, посвященные истории Московского университета в XVIII столетии7.

Повышение интереса к истории высшей школы России, в частности истории становления и развития научных школ и направлений, наметилось в 1970-80-е гг. Тогда на эту тему стали выходить монографии и статьи, защищаться диссертации8.

Что касается изучения темы становления и развития научных школ и направлений в дореволюционной России, то обобщающих трудов практически не было, хотя и делались попытки характеристики отдельных научных школ и направлений, а также тех ученых, благодаря труду которых создавались и развивались эти школы. Ярким примером тому служит работа Д.Г. Квасова и А.К. Федоровой-Грот "Физиологическая школа И.П. Павлова" (Л., 1967). В ней приводились биографические сведения об учениках И.П. Павлова, освещалась их научная деятельность. В предисловии авторы справедливо отмечали, что не только И.П. Павлова как ученого нельзя охарактеризовать достаточно полно без освещения работ его учеников и сотрудников, но и саму историю русской физиологии конца XIX и начала XX в. нельзя представить с должной полнотой, если не составить представления о тех людях, которые образовали павловскую физиологическую школу. Однако авторы, предоставив читателю возможность подробно ознакомиться с биографиями учеников И.П. Павлова, мало места уделили показу тех условий, в которых происходило становление его научной школы.

Фундаментальный вклад в изучение истории дореволюционной высшей школы внес А.Е. Иванов, написавший цикл статей и монографий по этой проблеме9. В его монографии "Высшая школа России в конце XIX - начале XX века" (М., 1991) была предложена универсальная типология исторического исследования высшей школы: а) в целом; б) отраслевых блоков; в) отдельных вузов. В рамках изучения дореволюционной системы высшего образования этот автор затрагивал и место науки в вузе.

В последнее время интерес к истории университетов России заметно активизировался. Появился целый ряд статей, книг и биографических словарей, в том числе посвященных дореволюционному периоду10. Для современного состояния историографии высшей школы характерен и культурологический подход. Это, в частности, отличает коллективную монографию "Университет для России: Взгляд на историю культуры XVIII столетия" (М., 1997) и фундаментальное исследование Е.С. Ляхович и А.С. Ревушкина "Университеты в истории и культуре дореволюционной России" (Томск, 1998). В первой из них рассмотрена история Московского университета в XVIII столетии, причем не как учреждения, а как "история университетского человека или университетского духа"11. Во второй характеризуются взаимоотношения университетов с национальными системами образования в конкретных историко-культурных и политических условиях, показано влияние дореволюционных российских университетов на отечественную и мировую науку, культуру. В обеих книгах получили оценку роль и место профессоров и преподавателей в системе дореволюционных университетов России.

Последняя работа представляет наибольший интерес, так как ее авторами дается подробное обоснование термина "научная школа". Все теоретические выкладки исследователи подтверждают многочисленными фактами. Ими описана русская математическая школа П.Л. Чебышева, физическая школа П.Н. Лебедева, научная школа А.Н. Крылова, научная школа химиков В.В. Марковникова, историческая школа Г.В. Форстена. Не обошли авторы своим вниманием и научные школы дореволюционного Томского университета, однако ими недостаточно полно раскрыты те особые условия, в которых формировались в то время в Томском университете научные школы и направления.

Говоря об изучении дореволюционной истории Томского университета в целом, истории становления и развития научных школ и направлений в частности, в историографии темы можно выделить несколько периодов.

Дореволюционная литература по этой теме представлена небольшим числом работ. Так, в связи с 10-летием Томского университета и открытием юридического факультета в 1898 г. был издан "Очерк истории развития и деятельности Томского Императорского университета за первое десятилетие его существования". В нем подводились итоги учебной и научной работы университета за указанный период и подчеркивался вклад профессоров и преподавателей в изучение естественных богатств сибирского края. В 1912 г. увидела свет книга "Город Томск", в которой была помещена статья В.В. Сапожникова под названием "Императорский Томский университет". В ней содержались сведения по истории учебной и научной деятельности университета в первые десятилетия его существования. В следующем году были изданы брошюра декана медицинского факультета, профессора П.П. Авророва и подготовленный тогдашним ректором университета, профессором М.Ф. Поповым "Краткий исторический очерк Императорского Томского университета за 25 лет его существования (1888-1913)". Последний представлял собой доклад, который должен был быть зачитан на торжественном собрании университета 22 октября 1913 г12. В работе П.П. Авророва рассказывалось о деятельности медицинского факультета и его месте в жизни университета. В "Очерке" М.Ф. Попова содержался ретроспективный анализ пути, пройденного Томским университетом за указанный период."
 

 Николай nng47[гав]rambler.ru - 26.09.2008 10:43
 Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; Maxthon)

Цитата
--------------------
Естественно, что выпускники вузов старались по возможности избежать участи типичного рядового «молодого специалиста», предназначенной им распределением.
--------------------
Опять враньё!
я с удовольствием поехал по распределению в другой город, где на шахте сразу стал работать горным мастером с хорошей зарплатой.
Здесь я через 2,5 года получил БЕСПЛАТНО 2-х комнатную квартиру для своей семьи.
а в конце 3-х лет я уже работал механиком участка.
С неохотой ехали по распределению те, у кого была плохая и посредственная успеваемость, т.к. им оставались не очень удачные места работы.
Но если там не гарантировались условия молодого специалиста - квартира и ИТРовская должность они не могли быть задержаны на этом предприятии и сами находили себе лучшие места работы.
 

 Николай nng47[гав]rambler.ru - 26.09.2008 10:57
 Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; Maxthon)

Цитата
---------------------
До революции профессор получал в среднем в 15,4 раза больше рабочего, в конце 20-х годов — лишь в 4,1 раза.
--------------------
А в сегодняшней скотской системе профессор получает в среднем в 2-3 раза меньше рабочего, и в 10 раз меньше чиновника соответствующего уровня знаний.
Одним словом - нищета и голь перекатная, поэтому никто в образование с добротным производственным опытом не идёт, а старики-пенсионеры дорабатывают в ВУЗах по инерции из-за того, что пенсия нищенская и на неё прожить просто не возможно, а умирать, конечно, не хочется.
Спасибо социализму, что хоть при нём пожили по человечески, не не по скотски , как сегодня.
 

 Николай nng47[гав]rambler.ru - 26.09.2008 11:00
 Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; Maxthon)

Лев Толстой о христианстве
(продолжение)

Только одна так называемая христианская религия утратила всякую обязательность для народов, исповедующих её, и перестала быть религией. Отчего это? Какие особенные причины произвели это странное явление?
Причина эта в том, что так называемое церковно-христианское учение не есть цельное, возникшее на основании проповеди одного великого учителя учение, каковы буддизм, конфуцианство, таосизм, а есть только подделка под истинное учение великого учителя, не имеющая с истинным учением почти ничего общего, кроме названия основателя и некоторых ничем не связанных положений, заимствованных из основного учения.
Знаю, что то, что я имею высказать теперь, именно то, что та церковная вера, которую веками исповедовали и теперь исповедуют миллионы людей под именем христианства, есть не что иное, как очень грубая еврейская секта, не имеющая ничего общего с истинным христианством, — покажется людям, исповедующим на словах учение этой секты, не только невероятным, но верхом ужаснейшего кощунства.
Но я не могу не сказать этого. Не могу не сказать этого потому, что для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое даёт нам истинное христианское учение, нам необходимо, прежде всего, освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко безнравственного учения, которое скрыло от нас истинное христианское учение. Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему.
Стоит только внимательно прочесть евангелия, не обращая /в них/ особенного внимания на всё то, что носит печать суеверных вставок, сделанных составителями, вроде чуда Каны Галилейской, воскрешений, исцелений, изгнания бесов3 и воскресения самого Христа, а останавливаясь на том, что просто, ясно, понятно и внутренне связано одною и тою же мыслью, — и прочесть затем хотя бы признаваемые самыми лучшими послания Павла, чтобы ясно стали то полное несогласие, которое не может не быть между всемирным, вечным учением простого, святого человека Иисуса с практическим временным, местным, неясным, запутанным, высокопарным и подделывающимся под существующее зло учением фарисея Павла.
Как сущность учения Христа (как всё истинно великое) проста, ясна, доступна всем и может быть выражена одним словом: человек сын Бога, — так сущность учения Павла искусственна, темна и совершенно непонятна для всякого свободного от гипноза человека.
Сущность учения Христа в том, что истинное благо человека — в исполнении воли отца. Воля же отца — в единении людей. А потому и награда за исполнение воли отца есть само исполнение, слияние с отцом. Награда сейчас — в сознании единства с волей отца. Сознание это дает высшую радость и свободу. Достигнуть этого можно только возвышением в себе духа, перенесением жизни в жизнь духовную.
Сущность учения Павла в том, что смерть Христа и его воскресение спасает людей от их грехов и жестоких наказаний, предназначенных Богом теперешним людям за грехи прародительские.
Как основа учения Христа в том, что главная и единственная обязанность человека есть исполнение воли Бога, то есть любви к людям, — единственная основа учения Павла та, что единственная обязанность человека — это вера в то, что Христос своей смертью искупил и искупает грехи людей.
Как, по учению Христа, награда за перенесение своей жизни в духовную сущность каждого человека есть радостная свобода этого сознания соединения с Богом, — так, по учению Павла, награда доброй жизни не здесь, а в будущем, посмертном состоянии. По учению Павла, жить доброй жизнью надо, главное, для того, чтобы получить за это награду «там». Со своей обычной нелогичностью он говорит, как бы в доказательство того, что должно быть блаженство будущей жизни: «Если мы не распутничаем и лишаем себя удовольствия делать гадости здесь, а награды в будущей жизни нет, то мы останемся в дураках»4.
Да, основа учения Христа — истина, смысл — назначение жизни. Основа учения Павла — расчёт и фантазия.
Из таких различных основ естественно вытекают и еще более различные выводы.
Там, где Христос говорит, что люди не должны ждать наград и наказаний в будущем и должны, как работники у хозяина, понимать свое назначение, исполнять его, — всё учение Павла основано на страхе наказаний и на обещаниях наград, вознесения на небо или на самом безнравственном положении о том, что если ты веришь, то5 избавишься от грехов, ты безгрешен.
Там, где в евангелии признаётся равенство всех людей и говорится, что то, что велико перед людьми, мерзость перед Богом. Павел учит повиновению властям, признавая их от Бога, так что противящийся власти противится Божию установлению.
Там, где Христос учит тому, что человек должен всегда прощать, Павел призывает анафему на тех, кто не делает то, что он велит, и советует напоить и накормить голодного врага с тем, чтобы этим поступком собрать на голову врагу горячие уголья, и просит Бога наказать за какие-то личные расчеты с ним Александра Медника, Евангелие говорит, что люди все равны, Павел знает рабов и велит им повиноваться господам. Христос говорит: «Не клянись вовсе и кесарю отдавай только то, что кесарево, а то, что Богово — твоя душа — не отдавай никому». Павел говорит: «Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены», (Римл. XIII, 1, 2).
Христос говорит: «Взявшие меч от меча погибнут». Павел говорит: «Начальник есть божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч, он — божий слуга… отмститель в наказание делающему злое» (Римл. XIII, 4).
Христос (Так в публикации журнала “Слово”, хотя здесь явная опечатка, поскольку далее цитируются слова апостола Павла) говорит: «Для сего вы и подати платите: ибо они божии служители, сим самым постоянно занятые. И потому отдавайте всякому должное; кому подать — подать; кому оброк — оброк, кому страх — страх, кому честь — честь» (Римл. ХIII, 6, 7).
Но не одни эти противоположные учения Христа и Павла показывают несовместимость великого, всемирного учения, уясняющего то, что было высказано всеми величайшими мудрецами Греции, Рима и Востока, с мелкой, сектантской, случайной, задорной проповедью непросвещенного, самоуверенного и мелко-тщеславного, хвастливого и ловкого еврея. Несовместимость эта не может быть очевидна для всякого человека, воспринявшего сущность великого христианского учения.
А между тем целый ряд случайных причин сделали то, что это ничтожное и лживое учение заняло место великого вечного и истинного учения Христа и даже на много веков скрыло его от сознания большинства людей.
Правда, во все времена среди христианских народов были люди, понимавшие христианское учение в его истинном значении, но это были только исключения. Большинство же так называемых христиан, в особенности после того, как властью церкви писания Павла даже и его советы приятелям о том, чтобы пить вино для поправления желудка, были признаны непререкаемым произведением святого духа, — большинство верило, что именно это безнравственное и запутанное учение, поддающееся, вследствие этого, самым произвольным толкованиям, и есть настоящее учение самого Бога-Христа.
Причин такого заблуждении было много различных.
 

 Андрей - 26.09.2008 12:27
 Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 6.0; pt-PT; rv:1.9.0.2) Gecko/2008091620 Firefox/3.0.2

Николаю
"Лев Толстой о христианстве
(продолжение)..."- Все это конечно весьма любопытно , как "Война и Мир" и "Севастопольские рассказы". Но ты льеш воду впустую!!! Ведь Лев Николаевич вообще даже намеком не упоминает одного из главарей российских социал-демократов В.Ульянова. Хотя при жизни он наверное уже имел информацию о многих известных революционэрах. ЧТО ИМЕННО ПО ТВОЕМУ МНЕНИЮ В ЕРЕТИЧЕСКИХ ОПУСАХ ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА УКАЗЫВАЕТ НА ТО ,ЧТО ТРУП НЕБЕЗЫЗВЕСТНОГО ЕМУ УЛЬЯНОВА НУЖНО НА ВЕКА ЗАМАРИНОВАТЬ И ПОКАЗЫВАТЬ НАРОДУ КАК ОБРАЗЧИК ЧЕЛОВЕКА НОВОГО ТИПА, КАКОВОЙ ПО ЗАМЫСЛУ ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ ЭТАЛОНОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ НЕ ТОЛЬКО УМСТВЕННО И НРАВСТВЕННО , НО ВИДИМО И ФИЗИЧЕСКИ.
Хочу обратить твое внимание!!! Лев Николаевич обходит стороной за миллион парсек какие то бы ни было теории о ПОСТРОЕНИИ КОММУНИЗМА В ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ СТРАНЕ И СОЗДАНИИ КВАЗИРЕЛИГИОЗНОГО КУЛЬТА ТОВАРИЩА ПОТОМСТВЕННОГО ДВОРЯНИНА УЛЬЯНОВА ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА!!!!

Граф Толстой Лев Николаевич ,любил писать много и со вкусом. Но многописание -не есть признак правоты. Тем более ты не христианин ,а мниш себя ПРАВЕДНИКОМ. Твоя праведность , как и праведность Толстого -ФОРМАЛЬНЫ!!! Исполнение некоторых этических норм !!!!!!! КАК РАЗ ЭТО И ЕСТЬ ОСНОВНОЙ ПРИЗНАК ЖИДОВСТВУЮЩИХ. Христа ведь распяли такие "ПРАВЕДНИКИ" и "МОРАЛИСТЫ" тоже из соображений исполнения предписанных правил. Распяли Мессию, а за деревьями то и леса не увидили.
А ты водимый ДУХОМ ЗЛОБЫ ходиш в местах и собраниях грешников и изрыгаеш хулу на ДУХА СВЯТАГО!!!!!
 

«Первая <  582 | 583 | 584 | 585 | 586 | 587 | 588 | 589 | 590 | 591 |  > Последняя» 


Форма для отправки комментариев

(Ваш комментарий будет проверен модератором.

С уважением, Администрация сайта.)

Имя (обязательно):

E-mail:

Комментарий (обязательно):